ДЕНЬ СУРКА

Автор: Денни Рубин

 

Редакция: Гарольд Реймис

 

7 января 1992 г.

 

Перевод: Игорь «Гоша» Маслов

 

 

 

ЗИМУЮЩИЕ СУРКИ

Стайка сурков – сбившись вместе, они спят в своей норке, ожидая конца долгой зимы.

 

ТИТРЫ И МУЗЫКА

 

ПРЕВРАЩЕНИЕ:

 

ЭКСТ. ЛЕС – РАННЕЕ УТРО

Замерзшую землю все еще покрывает тонкая корка снега. Голые обледеневшие ветви деревьев тускло отражают слабый утренний свет.

 

СМЕНА ПЛАНА:

 

ИНТ. ТЕЛЕСТУДИЯ – В ТО ЖЕ ВРЕМЯ

Фил Коннорз стоит напротив голой зеленой стены, оживленно жестикулирует, указывает на некие невидимые картинки и без умолку тараторит. Словно сумасшедший, показывает на пустые места и подмигивает невидимой публике.

 

СМЕНА ПЛАНА:

 

ИНТ. ЗАПАДНАЯ ПЕНСИЛЬВАНИЯ – В ТО ЖЕ ВРЕМЯ

ТИТРЫ ПРОДОЛЖАЮТСЯ, а мы мчимся над заснеженным ландшафтом, пролетаем над полями и фермами, крошечными городками и деревушками,железнодорожными путями и трассами, угольными шахтами и фабриками. Наконец мы долетаем до реки Аллигани и, следуя ее руслу, движемся дальше на северо-запад.

 

СМЕНА ПЛАНА:

 

ИНТ. ТЕЛЕСТУДИЯ – В ТО ЖЕ ВРЕМЯ

Фил продолжает указывать на предметы на голой стене, но теперь, с нового ракурса, мы видим, что он краем глаза смотрит на монитор, на котором вместо стены изображение – национальная метеорологическая карта.

 

СМЕНА ПЛАНА:

 

ЭКСТ. У ПИТТСБУРГА – В ТО ЖЕ ВРЕМЯ

Провинциальные города превращаются в пригород, движение на дорогах становится интенсивнее и, наконец, мы видим очертания самого Питтсбурга и место слияния Аллигани с Мононгахелой и Огайо. Крупный план высоко здания в деловой части города.

 

ПРЕВРАЩЕНИЕ:

 

ИНТ. ОФИС ФИЛА КОННОРЗА – УТРО

Сначала мы никого не видим, но офис и сам довольно красноречиво описывает владельца – фотографии команды «Стилерс» из Франко Геррис-Терри Брэдшоу времен их славы, памятный портрет в рамке Роберто Клименте, награда Эмми местного масштаба, стираемая метеокарта и горы личного мусора на столе, подоконнике и на всех остальных горизонтальных поверхностях.

 

Когда ТИТРЫ КОНЧАЮТСЯ, мы замечаем спящую фигуру на маленькой софе, глубоко зарывшуюся в груду одеял и украденных из самолетов покрывал.

 

Джил Хаули, исполнительный продюсер «Горячих новостей» просовывает голову в дверной проем.

 

ХАУЛИ

Господи, Фил, ну и берлога.

 

Спящая фигура приподымается и смотрит на Хаули. Это Фил, метеоролог «Горячих новостей» 9-го канала.

 

ФИЛ

(сонно)

Что?

 

ХАУЛИ

Сегодня первое февраля, Фил. Ты знаешь, что завтра за день?

 

Фил садится и напряженно думает. Ему за тридцать, умное суровое лицо, возможно, он слишком замкнут на себе, но этот парень точно не обделен индивидуальностью.

 

ФИЛ

(до него доходит)

О нет! Только не это!

 

Он резко поднимается на ноги и выходит из офиса, Хаули следует за ним.

 

ФИЛ

Забудь! Я никуда не поеду.

 

ИНТ. КОРРИДОР – ПРОДОЛЖЕНИЕ

Следуя за Филом, Хайли идет по шумному офису «Горячих новостей» 9-го канала, офис выглядит именно так, как должен выглядеть типичный офис отдела новостей в крупном городе. Логотип на стене идентифицирует станцию – «WPGH – Питтсбург».

 

Фил ныряет в помещение студии.

 

ИНТ. СТУДИЯ – ПРОДОЛЖЕНИЕ

Хаули следует за ним и догоняет Фила у метеорологической части новостного отдела. Фил начинает развешивать значки на карте.

 

ФИЛ

Отстань, я работаю.

 

ХАУЛИ

Так какой там прогноз? До нас таки доберется эта буря?

 

Фил качает головой и показывает на карту, озаглавленную как “Прогноз Фила”, где рядом с надписью нарисована милая карикатура его самого.

 

ФИЛ

Ни в коем случае. Вся влага, которая движется к нам со стороны залива, полностью нас минует и обрушится на Харрисбург.

 

ХАУЛИ

(с властной ноткой)

Это хорошо, потому как завтра утром тебе придется отправиться в Панксатони и там ты снимешь историю про сурка, и я хочу чтобы ты вернулся сюда завтра пораньше – мы покажем ее в 5-часовом выпуске.

 

ФИЛ

Господи, Джил, ну дай мне передохнуть. Я уже снимал эту историю год назад, и два года назад тоже.

 

ХАУЛИ

И ты снова будешь это делать – и в следующем году и через два. Когда я работал в Сан Диего, я снимал, как ласточки возвращаются в Капистрано десять лет подряд.

 

ФИЛ

Тебе надо было убить того парня, который заставлял тебя это делать.

 

ХАУЛИ

Я хотел это делать.

 

ФИЛ

Значит тебе надо было убить себя. Я не хочу снимать сурка до конца жизни.

 

ХАУЛИ

Но это милая история. Он выползает, оглядывается, морщит свой маленький носик, немного принюхивается, видит свою тень – это мило. Людям нравится.

 

ФИЛ

Придурков много.

 

ХАУЛИ

Просто сделай это.

 

ФИЛ

И что я получу?

 

Хаули смотрит в другой конец студии и видит входящую РИТУ ХЭНСОН, очень привлекательного продюсера, ей двадцать с чем-то.

 

ХАУЛИ

(Филу)

Ты получишь Риту.

(зовет ее)

Рита, подойдешь на секундочку? У меня есть для тебя работенка.

 

Рита здесь еще новичок, но она компетентна, представительна, уверена в себе, с хорошим чувством юмора и очень симпатичная – короче, настоящая принцесса, хотя Фил сейчас слишком поглощен своими проблемами, чтобы это заметить.

 

ФИЛ

(фальшиво)

Ты не можешь послать Риту на такую историю. Она еще новичок, у нее молоко на губах не обсохло. Да у нее все губы в молоке. Тут нужен Вудворд или Бернстейн. Это ведь большая история. Люди должны узнать правду.

 

РИТА

(заинтригованно)

Что за история?

 

ХАУЛИ

Фестиваль сурка в Панксатони.

 

РИТА

Джил, если ты не против, я лучше поеду на забастовку медсестер.

 

ХАУЛИ

Сможешь разобраться с медсестрами, когда вернешься. Просто бери этого ворчуна, езжай в Панксатони и привези мне его назад целым и невредимым. Поняла?

 

РИТА

Поняла. Хорошо.

 

Хаули выходит и Рита с Филом остаются в студии одни. Она знакома больше с его репутацией, чем с самим Филом, а та не очень хороша. Но, все равно, она находит в нем что-то удивительно привлекательное.

 

ФИЛ

(любезно)

Знаешь, это может быть очень интересно.

 

РИТА

Я раньше никогда не занималась историями для прогноза погоды. Какой этот Панксатони?

 

ФИЛ

3 коммента
  1. Видно, что не с оригинала взяли, а кто-то по фильму писал. До 7-ой страницы столько скобок. Ужас. Закрыл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

Тоже интересно
Читать

Кавказская пленница. Сценарий

Кавказская пленница Сценарий Леонид Гайдай, Яков Костюковский, Морис Слободской По горам, среди ущелий темных, карабкаясь все выше и…
Читать

Свой среди чужих, чужой среди своих. Сценарий

Волшанский губком заседал в гулком, громадном зале старинного особняка. Низко висевшие над столом керосиновые лампы с трудом боролись с темнотой.У секретаря губкома Василия Антоновича Сарычева — усталое и бледное, с припухлыми от бессонницы веками лицо нездорового человека.
Читать

Джокер. Сценарий (англ.)

Сценарий фильма “Джокер”, уже ставшего сенсацией этого года. Сценаристы – Тодд Филлипс и Скотт Сильвер. По словам авторов…