Фил идет мимо стеллажей, проходит окно сурка.

 

СМЕНА ПЛАНА:

 

ЭКСТ. ДОМ – ДЕНЬ

Фил звонит в звонок. Открывает приятная молодая женщина, МЭРИ.

 

МЭРИ

Да?

 

ФИЛ

Я хотел бы брать уроки фортепиано.

 

МЭРИ

О, хорошо, у меня сейчас ученица, но…

 

ФИЛ

Я дам вам тысячу долларов.

 

Мэри колеблется лишь мгновение, затем пускает Фила в дом и закрывает дверь.

 

Спустя секунду дверь снова открывается и выбегает МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА с охапкой музыкальных книг, да так, словно ее вытолкали. Дверь позади нее закрывается.

 

СМЕНА ПЛАНА:

 

ИНТ. КОРИДОР – РАССВЕТ

Веселый Фил идет по коридору. Мимо проходит круглолицый.

 

КРУГЛОЛИЦЫЙ

Доброе утро.

 

ФИЛ

Бон джорно, синьйоре.

 

КРУГЛОЛИЦЫЙ

Думаете весна в этому году будет ранней?

 

ФИЛ

«Спит Зима на открытом просторе, улыбка на ее лице мечтает о Весне.»

 

КРУГЛОЛИЦЫЙ

Ох.

 

СМЕНА ПЛАНА:

 

ИНТ. ДОМ МЭРИ – ДЕНЬ

Фил и Мэри сидят вместе за фортепиано. Фил играет, не очень хорошо.

 

МЭРИ

Не плохо, мистер Коннорз. Так вы говорите это ваш первый урок?

 

ФИЛ

Формально – да.

 

Фил продолжает играть, уже лучше.

 

СМЕНА ПЛАНА:

 

ИНТ. БИБЛИОТЕКА – ДЕНЬ

Мы видим несколько планов того, как Фил читает книги.

 

НА ФОНЕ этих планов – календарь с по одному отрывающимися листками. На каждом одно и то же число – 2е февраля.

 

СМЕНА ПЛАНА:

 

ЭКСТ. ХОЛМ ИНДЮКА – РАССВЕТ

Фил стоит напротив камеры, делает репортаж.

 

ФИЛ

В действительности, легендарная способность сурка предсказывать погоду может оказаться большим, чем просто частью местного фольклора с немецкими корнями. Высокая температура способствует гормональным изменениям в уровне тестостерона у сурка-самца, что фактически будет его от зимней спячки и заставляет драться с другими самцами за право спаривания. Поэтому правда состоит в том, что они ищут вовсе не свою тень, они ищут своих самочек.

 

Рита смотрит на него восторженно.

 

СМЕНА ПЛАНА:

 

ИНТ. ДОМ МЭРИ – ДЕНЬ

Фил играет на фортепиано все лучше и лучше, листки со 2м февраля продолжают отрываться.

 

СМЕНА ПЛАНА:

 

ЭКСТ. ХОЛМ ИНДЮКА – РАССВЕТ

Фил делает еще один репортаж.

 

ФИЛ

День сурка, второе февраля, также известный как Сретение или день очищения Девы Марии. День, когда Мария впервые вошла в храм за ритуальным благословением, позже родив младенца Иисуса, день, который праздновался еще в средних веках и сопровождался священным зажиганием свечей. В те времена, за долго до появления традиции с сурком, в Шотландии появилась такая примета: «Если небо в рассвет на Сретение ясное и безоблачное, в этот год будет две зимы».

 

Лари шепчет Рите.

 

ЛАРИ

Он все это сам придумал?

 

РИТА

(машет на него)

Тсссс.

 

СМЕНА ПЛАНА:

 

ЭКСТ. КЛАДБИЩЕ – ДЕНЬ

За кладбищем стоит рабочий навес, под которым разбросаны в беспорядке надгробные плиты. Старик ТАКЕР, городской каменщик за работой, он высекает имя на плите.

 

Позади него, Фил обрабатывает небольшой кусок мрамора, ваяя очень симпатичного херувима.

 

Рита сидит на стуле, ест яблоко и запивает его горячим чаем, с интересом наблюдает за работой Фила.

 

ФИЛ

А что, если правила изменились бы? Если бы не один из твоих поступков не имел следствия?

 

РИТА

Мораль бы все равно никуда не делась. Есть же какое-то абсолютное добро, не взирая на обстоятельства.

 

ФИЛ

О, но так ли это, мисс Платон? Тогда дай мне тебя кое о чем спросить. Откуда берется это абсолютное добро, с неба?

 

Рита пожимает плечами.

 

РИТА

Я не знаю. Из моего курса по философии для первокурсников, наверно.

 

Они оба смеются. Затем она долго на него смотрит и начинает улыбаться.

 

ФИЛ

Что?

 

РИТА

Ничего. Просто не могу поверить, что ты такой хороший скульптор.

 

Фил кусает ее яблоко и встает.

 

ФИЛ

Я должен идти.

 

РИТА

Куда ты собрался в Панксатони?

 

ФИЛ

У меня уроки по фортепиано и ударникам.

 

РИТА

Здесь?

 

ФИЛ

Пойдем, я тебя подброшу.

 

Они уходят.

 

СМЕНА ПЛАНА:

 

ЭКСТ. МЭЙН СТРИТ – ПОЗЖЕ

Фил высаживает Риту и смотрит, как она пересекает улицу и идет к Лари, ждущему по другую сторону.

 

Рита бросает тоскливый взгляд в сторону Фила, затем забирается в фургон и уезжает.

 

Фил выходит из машины и только начинает идти, как встречается лицом к лицу с Недом Раярсоном.

 

НЕД

Фил! Фил Коннорз! Так и знал, что это ты!

 

ФИЛ

Нед! Нед Раярсон! Не могу поверить! Я так по тебе скучал!

 

Фил крепко обнимает Неда, не отпускает объятий, это затягиваетсяслишком надолго, он целует Неда в шею, повергая того в гомофобный шок.

 

НЕД

Эээ, мне уже пора идти. Рад был с тобой встретиться, Фил.

 

Он поспешно убегает.

 

СМЕНА ПЛАНА:

 

ИНТ. ДОМ МЭРИ – ДЕНЬ

Фил сидит за фортепиано рядом с Мэри и довольно неплохо играет. Мэри удивлена.

 

МЭРИ

Как долго вы учились, мистер Коннорз?

 

ФИЛ

Один день. У меня дар.

 

СМЕНА ПЛАНА:

 

ЭКСТ. УЛИЦА – ДЕНЬ

Фил идет по улице. Проходит мимо переулка и случайно что-то замечает, останавливается, возвращается. Здесь, прислонившись к стене, лежит СТАРИК, которого он раньше никогда не замечал. Желая ему помочь, Фил подходит ближе.

 

ФИЛ

Эй, мистер. Эй. Вставай, давай я тебя отведу в какое-нибудь теплое местечко.

 

Старик поворачивается, смотрит на Фила и закрывает глаза.

 

ФИЛ

(помогая ему встать)

Вот так.

 

Фил почти выносит его из переулка.

 

СМЕНА ПЛАНА:

 

ИНТ. КОМНАТА СКОРОЙ ПОМОЩИ – НОЧЬ

К Филу подходит медсестра.

 

МЕДСЕСТРА

Это вы привели старика?

 

ФИЛ

Как он?

 

МЕДСЕСТРА

Он только что скончался.

 

Долгая пауза.

 

ФИЛ

От чего он умер?

 

МЕДСЕСТРА

(пожимает плечами)

Просто от старости. Пришло его время.

 

ФИЛ

Я хочу увидеть его карту. Простите.

 

Он проходит мимо и направляется к большим двойным дверям, ведущим в реанимацию.

 

МЕДСЕСТРА

Сэр, вы не можете…

(спешит за ним)

Послушайте! Некоторые люди просто умирают!

 

ФИЛ

Только не в этот день.

 

СМЕНА ПЛАНА:

 

ИНТ. СТОЛОВАЯ – ДЕНЬ

Фил со стариком сидят за столом, Фил кормит его горячим супом.

 

СМЕНА ПЛАНА:

 

ИНТ. БОЛЬНИЦА – ДЕНЬ

Фил гневно смотрит на рентген, листает медицинские журналы, делает какие-то заметки.

 

СМЕНА ПЛАНА:

 

3 коммента
  1. Видно, что не с оригинала взяли, а кто-то по фильму писал. До 7-ой страницы столько скобок. Ужас. Закрыл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

Тоже интересно
Читать

Свой среди чужих, чужой среди своих. Сценарий

Волшанский губком заседал в гулком, громадном зале старинного особняка. Низко висевшие над столом керосиновые лампы с трудом боролись с темнотой.У секретаря губкома Василия Антоновича Сарычева — усталое и бледное, с припухлыми от бессонницы веками лицо нездорового человека.