РИТА

А она?

 

ФИЛ

Ненси. Ходила в школу Линкольна в Питтсбурге. Раз в неделю позволяет себе небольшое безумие.

 

Рита сбита с толку. По реакции людей она понимает, что Фил говорит правду о каждом из них.

 

РИТА

Откуда ты всех их знаешь?

 

ФИЛ

Я тебе уже говорил. Через пять секунд в кухне загорится масло. Пять, четыре…

 

РИТА

Какой-то бред.

 

ФИЛ

…три, два, один.

 

Фил показывает на кухню, из окна для заказов начинает валить дым. Теперь уже все в закусочной смотрят только на них.

 

РИТА

(пытаясь справиться с удивлением)

Так, хватит. Давай на секунду присядем и подумаем.

(они садятся)

А что ты знаешь обо мне, Фил? Меня ведь ты тоже знаешь?

 

Фил берет долгую паузу.

 

ФИЛ

О тебе я знаю все, Рита. Я знаю, что тебе нравится роль продюсера, но ты мечтаешь о большем, чем 9й канал в Питтсбурге.

 

РИТА

Это все знают.

 

ФИЛ

Тебе нравятся яхты, но не океан. Есть озеро, на которое ты с семьей ездила каждым летом, оно высоко в горах, с деревянным доком и сараем для лодок с дырками в крыше и секретным местом внизу, в которое ты любила пробираться, чтобы побыть одной. Ночью ты смотрела вверх и видела звезды. Ты тащишься от Роки Роад, Марлона Брандо и французской поэзии. Ты невероятно щедрая, добрая к незнакомцам и детям. А в снегу ты выглядишь словно ангел.

 

РИТА

Как ты это делаешь?

 

ФИЛ

Я сказал тебе! Я каждый день просыпаюсь здесь, в Панксатони, и на дворе всегда второе февраля, и я ничего не могу с этим поделать. Если ты все еще мне не веришь, то послушай…

 

РИТА

Но Фил…

 

ФИЛ

Слушай! Через несколько секунд Лари войдет в эту дверь и заберет тебя у меня.

 

РИТА

Лари?

 

ФИЛ

Но ты не должна ему позволить. Пожалуйста, верь мне. Ты должна мне верить.

 

РИТА

Я не…

 

Голова Лари появляется в дверях, он оглядывается и замечает Риту.

 

ФИЛ

Смотри.

 

Рита поворачивается и смотрит на Лари, Фил выхватывает у проходящей мимо официантки карандаш и бумажку и начинает быстро что-то писать, Лари тем временем подходит к их столу. Фил заканчивает писать.

 

ЛАРИ

(Рите)

Готова? Нам лучше поспешить, если не хотим застрять здесь из-за погоды.

 

Фил протягивает бумажку Рите. Она читает.

 

РИТА

(читает)

«…застрять здесь из-за погоды».

 

Лари смотрит на бумажку.

 

ЛАРИ

Что это?

 

Рита смотрит на Фила, теперь с пониманием и сочувствием.

 

СМЕНА ПЛАНА:

 

ЭКСТ. ПАНКСАТОНИ – ДЕНЬ

Фил и Рита идут по тротуару.

 

ФИЛ

После того, как я оправился от шока, было весело, это продолжалось год или два. У меня было все, чего я мог желать. Кроме тебя, конечно.

 

Неожиданно Фил отталкивает Риту в сторону. Большой сугроб снега соскальзывает с крыши и падает на землю как раз там, где они должны были пройти. Фил даже не поднимает взгляда. Рита смотрит на произошедшее, словно на чудо.

 

РИТА

С чего это началось?

 

ФИЛ

Не знаю. Я просто проснулся. Как обычно.

 

Появляется НЕД РАЯРСОН.

 

НЕД

Эй, Фил! Фил Коннорз!

 

ФИЛ

Рита, это Нед Раярсон. Он кретин.

 

НЕД

Он меня помнит!

 

Фил и Рита продолжают прогулку. Рита оглядывается и ошеломленно смотрит на Неда.

 

ФИЛ

Поверь мне – я знаю.

 

ЭКСТ. МАГАЗИН СЛАДОСТЕЙ – ДЕНЬ

Фил и Рита выходят из магазина с конфетами в руках.

 

РИТА

Очень вкусно.

 

ФИЛ

Нет, не правда. Ты ненавидишь сладости.

 

РИТА

Насколько хорошо мы друг друга знаем?

 

ФИЛ

Я же тебе сказал. Я всех знаю.

 

Рита останавливается.

 

РИТА

А мы с тобой когда-нибудь… ну ты знаешь.

 

ФИЛ

(дразнится)

Мы с тобой? Да ты была как зверь!

 

РИТА

Не ври.

 

ФИЛ

Ты ведь в Европе тренировалась, так ведь?

 

Фил идет дальше.

 

РИТА

(покраснев)

Фил, это не смешно.

 

Она его догоняет. Он поворачивается к ней.

 

ФИЛ

Тебе не захотелось.

 

РИТА

(облегченно)

Хорошо.

 

Они снова идут вместе.

 

РИТА

Не то, чтобы я этого не хочу.

 

ФИЛ

Я понимаю.

 

РИТА

Я просто хочу знать – дала я тебе пощечину или нет.

 

ФИЛ

Дала.

 

РИТА

Хорошо.

 

СМЕНА ПЛАНА:

 

ЭКСТ. ПАРК – ДЕНЬ

Фил и Рита сидят на скамейке в парке.

 

ФИЛ

Так ты веришь тому, что я говорю?

 

РИТА

Я не знаю. Не знаю, как еще ты можешь столько всего знать. Может это и правда происходит.

 

ФИЛ

Я пробовал не спать всю ночь. Мне казалось, если я смогу оставаться в сознании, то пойму что со мной происходит или хотя бы смогу сохранить что-то из предыдущего дня. Но я бросил это делать уже довольно давно.

 

Рита сочувствующе на него смотрит.

 

РИТА

От этого веет таким… одиночеством.

 

ФИЛ

(пытаясь снять напряжение)

Все не так плохо. Ты бы привыкла.

 

Рита принимает решение.

 

РИТА

Возможно мне стоит провести остаток дня с тобой… как независимый свидетель. Просто чтобы посмотреть, что происходит. Хорошо?

 

ФИЛ

Да, хорошо. Я не против.

 

СМЕНА ПЛАНА:

 

ИНТ. КОМНАТА ФИЛА – НОЧЬ

На кровати Фила лежит шляпа. Игральная карта пролетает мимо нее. Вторая падает прямо в шляпу. Еще одна – снова мимо. Следующая опять попадает. Карты бросают Фил и Рита. Рита промахивается. Фил попадает.

 

ФИЛ

Работай больше пальцами, а не запястьем. Представь, что ты – шляпа.

 

РИТА

Мне год нужен, чтобы этому научиться.

 

ФИЛ

Да нет. Шесть месяцев. По четыре, пять часов в день.

 

РИТА

На это ты тратишь вечность?

 

ФИЛ

Теперь ты знаешь. Это словно ждать автобуса, который никогда не придет. Ты бы посмотрела, как я играю в бильярд… и в боулинг, и в хоккей, и жонглирую. Я даже катаюсь на мотоцикле.

 

В дверь стучат.

 

ФИЛ

Я открою!

 

Фил вскакивает, подбегает к двери и открывает ее. На пороге стоит РАЗНОСЧИК ПИЦЦЫ.

 

ФИЛ

Привет, Марти. $11.75 включая доставку, правильно?

 

РАЗНОСЧИК ПИЦЦЫ

Ээээ….

 

Фил дает деньги, забирает пиццу и закрывает дверь.

 

РИТА

(открывает коробку)

Мммм. С перцем и оливками. Моя любимая.

 

ФИЛ

Конечно. Я же тебе говорил – я все знаю.

 

РИТА

(берет кусок пиццы)

Не думаю, что я хотела бы знать все, что должно произойти. Мне больше нравятся сюрпризы.

 

ФИЛ

Это еще не самое ужасное.

 

РИТА

А что самое ужасное?

 

ФИЛ

3 коммента
  1. Видно, что не с оригинала взяли, а кто-то по фильму писал. До 7-ой страницы столько скобок. Ужас. Закрыл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

Тоже интересно
Читать

Свой среди чужих, чужой среди своих. Сценарий

Волшанский губком заседал в гулком, громадном зале старинного особняка. Низко висевшие над столом керосиновые лампы с трудом боролись с темнотой.У секретаря губкома Василия Антоновича Сарычева — усталое и бледное, с припухлыми от бессонницы веками лицо нездорового человека.