544. Женщина посмотрела на него и, отнимая у него свою руку, сказала презрительно:

– НАЛИЗАЛСЯ. МИЛАШКА.

45-й инцидент

545. На часах бара без пяти минут 7 часов.

546. В дверях бара появляется большая группа рабочих.

547. Сантандер увидел…

548. Увидел и полицейский агент, забеспокоился…

549. Полицейский агент у телефона:

– ПОЛИЦЕЙСКОЕ БЮРО.

550. В полицейском бюро. Начальник у телефона.

551. И вдруг телефон перестал действовать. Полицейский агент нервничает, стучит по рычажку аппарата. Стан­ция не отвечает. Агент посылает местного агента за помощью. Тот поспешно скрывается.

46-й инцидент

552. Сантандер видит… Отдает распоряжение. Три челове­ка из группы идут из бара вслед за агентом.

553. По улице идет агент, посланный за подмогой. Его на­гоняют трое рабочих, посланных Сантандером. Не­равная борьба, причем агенту все-таки удается отбить­ся и убежать.

47-й инцидент

554. В баре Сантандер говорит Хозе:

–               МЫ РЕШИЛИ ТЕБЯ…

555. Сантандер говорит ему об их плане.

556. Сантандер чертит пальцем на столе план местности

XXVIll ЭПИЗОД

48й инцидент

557. Вдруг Хозе вздрогнул.

558. Бьют часы. Они показывают ровно 7 часов.

559. Хозе глухо говорит:

– ТЕПЕРЬ УЖЕ ПОЗДНО…

560. Сантандер прерывает его:

– НЕТ… КАК РАЗ ВРЕМЯ!..

561. Сантандер встает. Говорит, обращаясь к Хозе: «Смот­ри!» Хозе смотрит вокруг.

562. Бар полон рабочими. Они встают из-за своих столи­ков, заполняют все свободное пространство в зале.

563. Из бильярдной показывается большая группа рабочих.

564. Новая большая группа рабочих появляется в дверях бара.

565. К Хозе подходят товарищи и окружают его плотным кольцом.

566. Агент выскочил из телефонной будки, увидел…

567….Хозе, окруженного товарищами.

568. Агент вынул из кармана два револьвера.

569. Лицо Хозе…

570. Агент делает знак Хозе идти…

571. Хозе смело смотрит на агента и не думает повино­ваться.

572. Агент поднимает револьвер.

573. Молодой рабочий бросился защищать грудью Хозе… Целая группа людей заслонила собой Хозе.

574-576. В дверях бара показался отряд полиции… Его встрети­ли градом бутылок, кружек, тарелок, табуреток и т.д. 577. Агент выстрелил.

578-580. И вдруг погасло электричество. В темноте блеснули выстрелы агента. При свете выстрелов в него летят табуретки, бутылки, кружки и т.д.

581. Лицо агента при вспышке выстрела, и затем полная тьма.

XXIX ЭПИЗОД

49-й инцидент

582. К домику Реалей подъехала коляска. Клеманс вышла из коляски на землю. За ней Саравия.

583. На крыльце домика Реалей. К двери подходит совер­шенно измученная Клеманс, вдруг она обнаруживает, что дверь открыта. В страшном волнении бросается в дом… За ней быстро проходят Саравия и Мишель.

584. Клеманс в комнате. Увидела…

585….раскрытый шкаф…

586….разбитую кружку.

587. Подбежала к столу, увидала трубку, из которой курил Хозе:

– ОН ЗДЕСЬ БЫЛ!

588. Саравия и Мишель подошли к Клеманс. Она им пока­зывает на следы пребывания здесь Хозе. Бросается от них к двери.

589. Клеманс подбегает к двери, и вдруг дверь открыва­ется, и в дверях появляется Сантандер.

590. Клеманс схватила Сантандера за руку:

– ХОЗЕ БЫЛ ЗДЕСЬ. ГДЕ ОН?..

591. Сантандер медленно поднял на нее глаза и сказал:

– НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ, КЛЕМАНС!

592. На мгновение ужасный вопрос на лице Клеманс!

593. Сантандер добавил:

– ОН В БЕЗОПАСНОСТИ.

594. Клеманс не выдержала, покачнулась, Сантандер ее поддержал.

XXX ЭПИЗОД

50-й инцидент

595. Дорога… Идет охотник, тот самый, который помешал агенту убить Хозе. Он обвешан убитой мелкой дичью.

596. Идет агент, сильно поврежденный, весь в перевяз­ках.

597. Встретились охотник и агент. Охотник, хвастаясь сво­ей добычей, спрашивает:

– А КАК ВАША ОХОТА?

598. Агент не отвечает. Вид у него печальный.

599.  Охотник смотрит на него и говорит:

– А… ПОНИМАЮ… ДИЧЬ…

600. И после выразительной паузы закончил:

– УЛЕТЕЛА!..

Характер  и  роль

Образы людей (действующие лица, персонажи пьесы) называются в драматургии характерами.[11]

Из сказанного в предыдущей главе о взаимоотноше­нии фабулы и характеров следует, что без полноценного, яркого изображения характеров не может быть значи­тельного драматического произведения. «Характер, — писал Гегель, — составляет подлинное средоточие идеаль­ного художественного изображения» («Эстетика»).

Что же такое характер и из чего слагается характери­стика[12] человека, персонажа пьесы?

Аристотель дает следующее определение: «Харак­тер — это то, в чем проявляется решение людей». Более развернутое и точное определение можно найти у Эн­гельса в известном письме его к Лассалю (по поводу тра­гедии «Франц фон Зикинген»). «Мне кажется, — пишет Энгельс, — что личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем как она это делает, и с этой сто­роны идейному содержанию вашей драмы не повредило бы, я думаю, если бы отдельные характеры были несколь­ко резче разграничены и противопоставлены друг другу. Характеристика древних в наше время уже недостаточна, и здесь, мне кажется, вы могли бы без вреда посчитаться немножко больше со значением Шекспира в истории раз­вития драмы» (Собр. соч. К. Маркса и Ф. Энгельса, т. XXV, с. 259).

Таким образом, при создании характера всегда важно определить: 1) что делает человек (чего он хочет, какие решения принимает, что осуществляет); 2) как он это де­лает (обдуманно или импульсивно, колеблясь или реши­тельно, с увлечением или безразлично, весело или ворч­ливо).

В соответствии с этим характерным поведением или ха­рактерным действием следует считать такое поведение или действие, которое отличает данный характер от дру­гих характеров как в отношении побудительных мотивов поведения (чего человек хочет, к чему стремится, что по­буждает его к действию), так и в отношении его средств (как человек ведет себя).

Создавая драматическое произведение, необходимо иметь в виду следующие самые общие и основные требо­вания, которые можно предъявить к качеству характери­стики:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Тоже интересно