Леша сидел, откинувшись в кресле, и видели оба одно и то же: пятнистый, несущийся навстречу асфальт.

—  Все, шеф, молчу. Молчу. Я тебе неинтересен, Шлыков, и я молчу. Я могу молчать всегда, всю жизнь. Потому что я нам неинтересен. А почему я тебе неинтересен? Скажи мне… Шлыков… — Он снова нашел глазами табличку. — Скажи честно. Я, может, сегодня с Богом разговаривал, и Он меня слушал. А Шлыкову я неинтересен…

Шлыков сделал радио погромче.

—  Все, я замолкаю. Теперь направо, второй дом. Капитан дальнего плавания, золотой мужик, ящик коньяка под кро­ватью. Здесь — стоп. Только ты уж подожди, Шлыков, вдруг он тоже уплыл куда-то…

Леша вышел.

В новостройках Москвы дворы огромны и по ночам совершенно безлюдны. Вереницы разноцветных «жигулей», ряды темных провалов окон.

Такси одиноко стояло в дальнем углу двора, глядя on у да подслеповатыми глазками. Шлыков посигналил раз, другой. Леши не было. Тогда он нажал клаксон и так стартовал С хриплым воем «волга» пронеслась вдоль бесконечною здания, завизжала на вираже и скрылась, перебудив всех со­бак в квартирах.

В комнате у открытого окна Шлыков выжимал двухпудо­вую гирю. Его сосед, пенсионер Нечипоренко, стоял в две­рях и делился жизненным опытом.

—   А самая, Вань, самая маленькая ножка у китайки! Они их даже бинтуют, чтобы не росли… Метров по пять бинта уходит… Вот корейки — другое дело, у них нога как нога. Это я тебе точно говорю…

Шлыков грохнул об пол гирю так, что задребезжала по­суда в буфете, взял полотенце и пошел в душ.

—   Они, вообще-то, огородники исключительные, корей­цы эти, особенно насчет лука… — сказал пенсионер, идя вслед за ним.

Иван скрылся в ванной, а Нечипоренко уселся за кухон­ный стол, на котором были расставлены заготовки свистулек: деревянные птички, белочки, дудочки. Он тихо посвистывал, пробуя звук, выбирая, где надо, надфилем лишнюю оставшу­юся стружку.

Шлыков вошел в кухню, выключил кипевший чайник.

—   Страшные, Вань, вещи вскрываются, — сказал пенсио­нер и посвистел. — Оказывается, мировой сионизм вступил в тайный сговор с нашими бюрократами. Они, Вань, еще сто лет назад запланировали, чтобы наши реки вспять обернуть…

Шлыков заваривал чай.

—   Обдули меня, дед, на семь червонцев, вот тебе и сго­вор! — сказал он. — Где б занять?

Прозвонил будильник, Нечипоренко встал.

— Сейчас, Ваня, времена не те, — вздохнул он, доставая пузырьки с разноцветными таблетками. — Сейчас в долг давать не стремятся.

— А я у тебя и не прошу, — ответил Шлыков, забрал чай­ники и пошел в комнату.

За окнами машины бурлила летняя Москва. В салоне тихо, мерно постукивал счетчик да нудил старичок с сеткой пустых молочных бутылок.

— Я всегда был либеральным человеком и не скрывал это­го. Но сейчас я говорю: надо снимать и сажать! Сажать и сни­мать! Даже на Арбате нет кефира, как вам это нравится? Фо­нари есть — а кефира нет. Про ряженку я уже не заикаюсь! Помните эти крышечки — синие, красные, фиолетовые?! Где они?! Сажать и стрелять…

Шлыков скучал. Он обгонял одну машину за другой, и вдруг как ударило — мимо проплыло знакомое лицо с бака­ми. Музыкант, дружок того подонка! Шлыков крутанул руль и поставил машину поперек улицы, так что музыкант чуть не врезался в нее.

—  Идиот! — выскочил он из своих «жигулей» и кинулся к Шлыкову.

—    Не узнаешь?

Тот опешил, неуверенно пожал плечами.

—   А ты вспомни! Два счетчика, Таганка, гулянка…

— Тс-с… — Мужик с баками боязливо оглянулся на жену,

которая уже вылезала из машины, готовая прийти на по­мощь. — Что вам нужно?

—  Семьдесят рэ, — придвинулся к нему Шлыков. — Со­скочил твой гений, понял?

—   Я-то при чем?

—    Коля, не связывайся! — закричала жена.

—   Как с бабами гулять… — начал Шлыков, но музыкант умоляюще приложил палец к губам.

—  Тс-с!.. Леночка, это знакомый! — успокоил он жену. Он пошутил, не волнуйся…

И снова повернулся к Шлыкову:

—  Понимаешь, деньги у жены… Нехорошо получилось, не ожидал я от Леши… А ты знаешь что — у них сейшн завт­ра, только между нами, в ДК «Замоскворечье»… Строго меж­ду нами.

Дом культуры. Скромная афиша у входа: «Вечер джазо­вой музыки».

Народ шел, но не густо — не то что на рок-ансамбль. Да и публика другая, люди степенные, молодежи мало. Шлы­ков в форменной таксистской фуражке прошел по фойе и скрылся в коридоре, ведущем в служебные помещения. По вечерам в ДК работали сразу все кружки и спортивные секции, а Шлыков уже и забыл, как это выглядит. Лешу он отыскал не сразу, но нашел: в маленькой комнатухе, завален­ной «музыкальной» дребеденью, Леша стоял у умывальника и замывал пятно на белом пиджаке.

—  Ну здорово, гений! — с облегчением сказал Шлыков. Музыкант долго смотрел на него, явно не узнавая. Шлыков ждал.

—  А-а… — вспомнил он наконец. — Шлыков. Бить бу­дешь? Святое дело: поймал вора — бей…

Он сунул голову под кран, долго и жадно пил.

—  Деньги! — потребовал Шлыков.

—  С этим хуже… — Леша вытер рот и начал шарить по карманам. — Ты бы вчера зашел… Вот, два рубля… и мелочь…

Монеты зазвенели в руке Шлыкова, как милостыня.

—  Издевашься?

Музыкант вывернул карманы:

—  Больше нет ничего. Я отдам, не переживай… Глупо по­лучилось, ты прав, я думал — на минутку, а там выпил…

Леша ходил по комнатке, от стены к стене.

Дерьмо! — сказал Шлыков и взял со стола лежащий в футляре инструмент. — Значит, так: отдашь деньги — полу­чишь дудку! Фамилию ты знаешь, четвертый автопарк…

— Не остроумно, Шлыков, мне играть сейчас. — Музы­кант потянул к себе футляр, но Шлыков оттолкнул его.

Я таких учил и учить буду! — с ненавистью сказал он. — Надели белые костюмы, да? Бабки лопатой гребем? А ты, Ва­ня, вкалывай, как папа Карло, пока мы с Богом разговариваем!

—  Положи саксофон, животное! — закричал музыкант и прыгнул на Шлыкова, но тот был готов: саксофон он держал и левой руке, а встретил прямым справа.

Леша отлетел в угол и сел на пол.

—  Положи… — тихо попросил он. — Я же после тебя к не­му не притронусь… — Леша смотрел на уходящего таксиста пустыми глазами.

В дверях Шлыков обернулся:

—  Учил и учить буду! — повторил он и хлопнул дверью.

Леша выполз из угла, встал и зачем-то отряхнул на коленях

брюки. Потом подошел к дверям, запер их на задвижку и сел в кресло, прихватив по дороге со стола половинку яблока.

—  Леша, выход… — стукнули в дверь. — Селиверстов!

Тишина, бежит вода из крана. Леша сидел и жевал яблоко.

— Лешка… — взвыл за дверью голос. Кто-то дергал дверь. — Открой! Открой, Лешенька, ну… Леша, нам же играть сейчас, Леш…

Музыкант встал и подошел к окну.

—  Открой дверь! — завопил, из коридора второй. Дверь тряслась, как живая. — Селиверстов! Последний раз говорю!..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Тоже интересно
Читать

Свой среди чужих, чужой среди своих. Сценарий

Волшанский губком заседал в гулком, громадном зале старинного особняка. Низко висевшие над столом керосиновые лампы с трудом боролись с темнотой.У секретаря губкома Василия Антоновича Сарычева — усталое и бледное, с припухлыми от бессонницы веками лицо нездорового человека.
Читать

Кавказская пленница. Сценарий

Кавказская пленница Сценарий Леонид Гайдай, Яков Костюковский, Морис Слободской По горам, среди ущелий темных, карабкаясь все выше и…
Читать

Паразиты. Сценарий (рус.)

Перевод на русский язык сценария фильма “Паразиты” / “Parasite”, получившего премию “Оскар” в 2020 году в номинации “За…