– Перестань, – сказал Рачков-отец.
Ребенок удалился непобежденным. Рудольф снисходительно улыбнулся. Он
был выше этого.
– А кем вы будете после окончания института? – поинтересовалась
Рачкова.
– Химиком-технологом.
– А ваш папа знаменитый химик Тихомиров? – спросила Рачкова.
– Это он знаменитый, я здесь ни при чем, – ответила Катерина.
Над ответом посмеялись.
– А наш обалдуй не учится, – зачем-то сказал Рачков-отец, – Катает
тележку с объективом,
– Зачем же так? – сказала Рачкова. – Он хороший телеоператор. Будет
учиться заочно, когда создадут институт телевидения.
– А если не создадут? – спросил Рачков-отец. – И вообще это не
профессия, а барахло.
– А вы кем работаете? – поинтересовалась Катерина.
– Я – токарем, рабочий класс, а они интеллигенция. Про него ты и сама
знаешь, тележку катает, а она директриса детского сада. Но ее скоро оттуда
попрут.
– Это почему же? – спросила Рачкова.
– А потому что у тебя среднее педагогическое, а у твоих подчиненных –
высшее. Как ни интригуй, все равно обойдут.
– Может, мы переменим тему разговора? – сказал Рудольф.
– А чего менять? – удивился отец. – Ты привел Катерину с нами
познакомиться, так пусть и знакомится.

Людмила пылесосила квартиру.
– А когда они приезжают? – спросила Катерина. – Завтра?
– Завтра.
– Ты можешь сегодня переночевать в общежитии? – спросила Катерина.
– Это почему же?
– Рудик говорит, ну… что это мы все втроем да втроем.
– Ладно, – сказала Людмила.
– Я хочу поговорить с ним откровенно.
– Поговори, поговори…
Катерина и Рудольф остались вдвоем.
Они сидели за маленьким столиком. Были зажжены свечи. Рудольф разлил
вино.
– За тебя!
– За тебя, – сказала Катерина.
– Прекрасно, – сказал Рудольф.
– Что? – спросила Катерина,
– Все это. Книги. Высокие потолки. Здесь можно жить и радоваться.
– У вас тоже хорошая квартира, – сказала Катерина,
– Барахло, – отмахнулся Рудольф. – За тебя!
– За нас! – сказала Катерина.
Катерина включила проигрыватель. Зазвучала музыка. Они танцевали в
громадной квартире, переходя из комнаты в комнату…
А на следующий день постоялицы сдавали квартиру хозяевам. Профессорша
проводила пальцем по шкафам, по корешкам книг, по подоконникам. Пыли не
было.
– Ладно, – сказала она. – Принимаю,

Тихомиров уже углубился в изучение накопившейся корреспонденции и
помахал девушкам на прощание.
Катерина и Людмила взяли в передней приготовленные чемоданы и поехали
вниз в громадном зеркальном лифте.
– Все Рудольфу рассказала? – спросила Людмила.
– Не получилось, – призналась Катерина. – Подходящего момента не
нашла… Что же теперь будет-то?
– Ничего не будет, – сказала Людмила. – Если нам будут звонить, их
домработница Петровна все запишет. Она из деревни завтра приедет, и мы с
ней договоримся. А если что-то срочное, она звонит вахтерше в общежитие, а
та нам передает. Не вешай носа. Как говорил один древний: битва не
проиграна, пока полководец не отказался от сражения. – И Людмила,
подхватив чемодан, бодро зашагала к метро.

Рудольф провожал Катерину. Она остановилась у подъезда высотного
здания. Катерина взглянула на часы. Был первый час ночи.
– Я чего-то не понимаю, – заговорил Рудольф. – Я звоню, а тебя все
время нет.
– Я занята в студенческом научном обществе. Мы ставим интересный
опыт, приходится задерживаться. И пожалуйста, не звони так часто. Это
нервирует отца, он пишет книгу. Лучше я сама тебе буду звонить. Извини,
мне пора.
– Может быть, ты разрешишь мне подняться? – спросил Рудольф, – У тебя
же отдельная комната.
– Не сегодня, – сказала Катерина и вошла в подъезд.
Она поднялась на лифте, постояла в холле, потом поехала вниз. Из
подъезда она вышла с предосторожностями и, убедившись, что Рудольфа нет,
бросилась к метро.

Уже подбегая к метро, она увидела Рудольфа, который стоял у самого
входа и курил.
Катерина бросилась обратно. Было уже без двадцати час. Катерина
стояла за углом киоска, ожидая, когда Рудольф войдет в метро. Когда он
ушел, она еще несколько секунд подождала и только тогда осторожно вошла в
метро.

В общежитии были все в сборе.
– Все, – сообщила Антонина радостно. – Съезжаю. Сегодня мне сделали
предложение. – И она закружилась по комнате.
– А я беременна, – вдруг сказала Катерина,
– Так, – сказала Людмила. – Только этого нам и не хватало. Когда это
случилось?
– Тогда, – сказала Катерина. – В последний раз.
– Значит, почти три месяца, – тут же высчитала Людмила. – Он знает?
– Нет, – сказала Катерина, – Как же я ему скажу?
– Так и скажешь.
– А про все остальное? Я совсем завралась и запуталась.
– Ничего, – утешила ее Людмила. – Постепенно распутаешься. Пусть
вначале женится, потом расскажешь ему всю правду. Если любит – простит.
– А если не простит? – спросила Катерина. – Я не хочу начинать семью
с обмана. Противно все. Никогда, никогда больше не буду врать. Никому,
никогда.
– Тогда выложи все начистоту.
– И выложу,
– Девочки, а ведь это очень серьезно, – вдруг сказала Антонина. –
Делать ведь что-то надо.

На территорию завода металлической галантереи въехали автобусы ПТС –
передвижных телевизионных станций.
Выкатывались телекамеры, похожие на средних размеров пушки, сходство
увеличивали длинные насадки-объективы. Камеры расставляли в цехах, среди
телеоператоров был и Рачков.
Катерина на автокаре везла со склада реле для остановившейся
полуавтоматической линии. Она увидела ПТС и забеспокоилась. Конечно,
маловероятно, чтобы среди телевизионщиков оказался Рачков, но все-таки она
поставила автокар за углом цеха и прошла в комнатку, где обычно собирались
наладчики.
– Тебя ищет Кузьмич, – передали ей. – Давай срочно, раза два уже
присылал.
Катерина недоуменно пожала плечами, но все-таки прошла к начальнику
цеха. С начальником цеха разговаривала высокая красивая женщина средних
лет.
– Вот она, – представил Катерину Кузьмич, как только та появилась в
дверях его кабинета. – Поверьте мне, эта девчонка далеко пойдет, у нее уже
сейчас инженерное мышление.
Женщина подошла к Катерине и бесцеремонно ее оглядела.
– Заменить косынку, – сказала она. – Расстегнуть ворот кофточки. – И
сама расстегнула ей ворот. – Ну-ка, пройдись, – скомандовала она. Катерина
сделала несколько шагов. – Ножки у нее ничего… Подберите халатик
покороче.
– Это режиссер, – шепнул Кузьмич Катерине. – На всю страну тебя
прославит.
– Я не хочу, – сказала Катерина.
– А об этом, милочка, тебя никто и спрашивать не будет, – отрезала
режиссер. – Уже обговорено и с начальством, и с профсоюзом, и с
комсомолом.
– Мне некогда, у меня четвертая линия простаивает, – лихорадочно
подыскивала аргументы Катерина.
В комнату заглянул телеоператор, которого Катерина видела на студии.
Рудольф даже знакомил ее с ним.
– Куда тройку ставить? – спросил телеоператор.
– На вторую линию, – сказала режиссер. – Там у них дефицит идет.
Значит, так… – подвела итог режиссер. – Тройку – на вторую линию. Секунд
десять показываете, потом по моей команде линию останавливаете, имитируем

6 комментов
  1. мне непонятно, почему публикуются не копииоригинальных отформатированных сценариев, а какой-то литературный вариант передачи показанного на экране , да еще и в прошедшем времени. странно. чему тут можно научиться. почему не публикуюся сценарии так, как на американских сайтах по сценариям – в первом драфте, или во втором-третьем и т.д.? по их сценариям можно понять весь процесс трансформации сценария от его оригинального вида к каждой последующей ревизии. Почему нельзя так у нас?

    1. Потому, что при совке не существовало понятия “форматирование сценария”. Авторы сразу писали некую “киноповесть” в расчете, что ее опубликуют в журнале или книгой. А уже режиссер потом писал “режиссерский сценарий” лишь отдаленно напоминающий “формат”)

  2. Интересно, что в каком драфте появилась линия Людмила-Гирин? Или она родилась уже в режиссёрском сценарии?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Тоже интересно
Читать

Свой среди чужих, чужой среди своих. Сценарий

Волшанский губком заседал в гулком, громадном зале старинного особняка. Низко висевшие над столом керосиновые лампы с трудом боролись с темнотой.У секретаря губкома Василия Антоновича Сарычева — усталое и бледное, с припухлыми от бессонницы веками лицо нездорового человека.
Читать

Кавказская пленница. Сценарий

Кавказская пленница Сценарий Леонид Гайдай, Яков Костюковский, Морис Слободской По горам, среди ущелий темных, карабкаясь все выше и…
Читать

Паразиты. Сценарий (рус.)

Перевод на русский язык сценария фильма “Паразиты” / “Parasite”, получившего премию “Оскар” в 2020 году в номинации “За…