Александра стояла рядом с ним, они были похожи.
– Здравствуйте, – сказал Гога, потому что Катерина молчала.
– Катерина Александровна, – сказал Рачков, – вы меня представите или
мне представляться самому?
– Это Рачков, – сказала Катерина и все-таки добавила: – Родион
Петрович, телевизионный оператор с Останкино. Мой давний знакомый.
Настолько давний, что, встретив, не узнал.
– Но, может, это не его вина, – сказала Александра. – Может быть, ты
так изменилась.
– Может быть, – сказала Катерина.
– Вам понравилась передача? – спросил Рачков.
– Понравилась, – сказала Александра. – Особенно один момент, где
женщина быстро-быстро подкрашивает губы, чтобы успеть попасть в кадр.
Остальное лабуда.
– Вы не правы. Передача в целом получилась. А Катерина Александровна
была просто прелестна.
– Какая передача? – удивился Гога. – Тебя что, снимали на
телевидении?
– Да ерунда, – отмахнулась Катерина, соображая, как бы перевести
разговор с этой опасной темы.
– Почему же-ерунда? – даже обиделся Рачков. – Вы очень понравились
нашему руководству как настоящий современный руководитель. Даже есть мысль
сделать про вас документальный фильм. Тем более, у вас биография такая
замечательная – от простой работницы до директора комбината.
– Кто директор-то? – не понял Гога.
– Катерина Александровна, конечно, – сказал Рачков.
Гога поймал испуганный взгляд Катерины и вдруг все понял.
– Да, конечно, – сказал он и спросил у Рачкова: – А вы давно на
телевидении работаете?
– Скоро серебряный юбилей буду справлять.
– Значит, вы у самых истоков стояли? – заинтересовалась Александра.
– Ну, не то чтобы у самых, и тем не менее вовремя разглядел что
телевидению принадлежит будущее, А со временем оно же просто перевернет
жизнь человека. Не будет газет, журналов, книг, кино, театра.
– А что же будет? – спросил Гога,
– Телевидение, одно сплошное телевидение.
– Это просто дурацкое недоразумение, – сказала Катерина.
– Я понимаю, – сказал Гога.
– Кстати, – спросил Рачков Александру, – вы были на телецентре?
– Нет, конечно.
– Приходите завтра же,
– А как?
– Я закажу пропуск.
– Что-то я паршиво себя чувствую, – сказал Гога, вставая. – Поеду
домой, спать лягу пораньше.
– Останься. – Катерина встала, – Надо поговорить.
– Поговорим, поговорим, – пообещал Гога.
Катерина загородила ему дорогу.
– Никуда я тебя не пущу,
– У нее сегодня плохое настроение, – пояснил Гога Рачкову, отодвигая
Катерину в сторону. – С нею в данный момент лучше не связываться. Пока.
И вышел. Катерина села.
– Он больше не придет, – сказала она и сникла.
– Почему? – не понял Рачков.
– Господи, откуда же ты взялся? – всхлипнула Катерина. – Ты мне одни
только несчастья приносишь.
– Да что я сделал-то? – недоумевая, спросил Рачков.
Катерина вытерла слезы и сказала Александре:
– Кстати, познакомьтесь.
– Мы уже познакомились с Родионом Петровичем, – сказала Александра.
– Ты еще раз познакомься. Это твой отец.
– Как – отец? – не поняла Александра. – Он же погиб.
– Да нет, как видишь, жив, здоров и даже довольно упитан.

На комбинате пускали установку. Лохматый парень в последний раз
проверял схему. Здесь же была Катерина.
– Начнем? – И парень почти серьезно перекрестился.
– Начнем, – сказала Катерина и зашептала: – Если без брака, все у
меня будет хорошо и он сегодня приедет, если брак, то все кончено.
– Что? – Парень почти наклонился к Катерине, чтобы расслышать, что
она говорит,
– Девай, – крикнула Катерина.
Включили тумблер. Под стеклянным колпаком стремительно завертелось
сверкающее синтетическое месиво. Месиво распухло, заполнило весь
гигантский колпак и бросилось к отводным стеклянным шлангам. На мгновение
оно исчезло и появилось сверкающим веером нитей,
– В пределах нормы, – крикнул парень. – Идет. В прошлый раз уже здесь
был брак.
– Ура! – завопила Катерина и бросилась через зал к столику инженера
смены, на котором стоял телефон. Катерина набрала номер.
– Звонил? – спросила она. – Не выходила, значит? – Катерина положила
трубку на рычаг и медленно, ссутулив плечи, пошла к выходу из цеха…

Из цеха вышла усталая, средних лет женщина. Во дворе у ведерка,
врытого в землю, курили молодые парни. Она присела рядом, закурила, и
парни, будто почувствовав, что директрисе надо побыть одной, тихо
поднялись и пошли в цех.
Вечером она была в милиции и разговаривала с пожилым майором,
начальником паспортного стола.
– Но ведь если они разменяют квартиру, она со взрослой дочерью
окажется в одной комнате в коммунальной квартире, – доказывала Катерина.
– Другого выхода нет. – Майор развел руками. – Квартиру они получили
на двоих. И он имеет такое же право, как и она, В конце концов, ему тоже
надо где-то жить. Он получает сто двадцать рублей и не в состоянии снимать
квартиру.
– Пропишите его к матери.
– Он ушел из дому более двадцати лет назад, поссорившись с
родителями. И он не хочет жить с матерью, и, главное, его мать не хочет.
– Он что, псих? – удивилась Катерина. – Ни с кем жить не хочет – ни с
матерью, ни с женой. Половина дел, которые я разбираю как депутат, – это
квартирные. Когда мы только эту проблему решим?
– Никогда; – спокойно сказал майор.
– Это почему же?
– Раньше каждая семья хотела получить хоть однокомнатную, но
отдельную квартиру, потом не меньше, чем двухкомнатную, сейчас все хотят,
даже не хотят – требуют, только трехкомнатные.

Людмила, Антонина и Николай подъехали к дому Катерины. Потом большой
совет заседал на кухне. Катерина плакала.
– Перестань, – грубовато потребовала Людмила. – Москва слезам не
верит. Тут не плакать, а действовать надо.
– Согласен, – вступил в разговор Николай, – Попробуем разобраться
спокойно. Ты его любишь?
– Люблю, – сквозь слезы ответила Катерина.
– Он тебе делал предложение?
– Почти что сделал…
– Почти не считается, – отрезала Людмила,
– Ну он хоть звонит? – спросил Николай.
– Сейчас не звонит и не приходит.
– Может, есть смысл подождать? – предположил Николай,
– А он возьмет да уедет куда-нибудь, – сказала Катерина. – Где его
тогда искать?
– А у тебя были с ним близкие отношения? – спросила Людмила.
– Были…
– Были, не были, какое это сейчас имеет значение?! – оборвал ее
Николай.
– А ты поумнел, – удивилась Людмила.
– Мне нужны все адреса, где его можно найти. Меня ждите у Катерины…
Николай надел пиджак, проверил, есть ли сигареты и деньги и молча
вышел из квартиры.

Гога сидел в полном одиночестве у себя в комнате. Он пил.
Дверь толкнули, не стучась вошел Николай. Гога осмотрел его и жестом
пригласил к столу, Николай сел.
Гога ему налил водки. Николай выпил,
– Гога. – Гога протянул руку Николаю.
– Николай. – Они пожали друг другу руки.
– Как погода? – поинтересовался Гога.
– С утра был дождь, – ответил Николай.
– Что происходит в мире? – спросил Гога, наливая.
– Стабильности нет, – ответил Николай. – Террористы захватили самолет
компании Эр-Франс.
– Это нехорошо, – подтвердил Гога. – Террор – это не метод борьбы.

5 комментов
  1. мне непонятно, почему публикуются не копииоригинальных отформатированных сценариев, а какой-то литературный вариант передачи показанного на экране , да еще и в прошедшем времени. странно. чему тут можно научиться. почему не публикуюся сценарии так, как на американских сайтах по сценариям – в первом драфте, или во втором-третьем и т.д.? по их сценариям можно понять весь процесс трансформации сценария от его оригинального вида к каждой последующей ревизии. Почему нельзя так у нас?

    1. Потому, что при совке не существовало понятия “форматирование сценария”. Авторы сразу писали некую “киноповесть” в расчете, что ее опубликуют в журнале или книгой. А уже режиссер потом писал “режиссерский сценарий” лишь отдаленно напоминающий “формат”)

  2. Интересно, что в каком драфте появилась линия Людмила-Гирин? Или она родилась уже в режиссёрском сценарии?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

Тоже интересно
Читать

Свой среди чужих, чужой среди своих. Сценарий

Волшанский губком заседал в гулком, громадном зале старинного особняка. Низко висевшие над столом керосиновые лампы с трудом боролись с темнотой.У секретаря губкома Василия Антоновича Сарычева — усталое и бледное, с припухлыми от бессонницы веками лицо нездорового человека.
Читать

Кавказская пленница. Сценарий

Кавказская пленница Сценарий Леонид Гайдай, Яков Костюковский, Морис Слободской По горам, среди ущелий темных, карабкаясь все выше и…
Читать

Джокер. Сценарий (англ.)

Сценарий фильма “Джокер”, уже ставшего сенсацией этого года. Сценаристы – Тодд Филлипс и Скотт Сильвер. По словам авторов…