Соседки по коммунальной кухне готовили обед, а из комнаты Гоги
доносилось хоровое пение. Мужчины пели;
“По Дону гуляет, по Дону гуляет,
По Дону гуляет казак молодой”.
Соседки также слышали разговор на высоких тонах.
– Нет! – выкрикивал Гога. – Этого прощать нельзя! Это подлый обман!
– Правильно, – соглашался Николай. – Но надо внести ясность и
поставить точки над “и”,
– Не хочу никаких точек, – сопротивлялся Гога.
Женщины сидели на кухне у Катерины, когда вошли Николай и Гога.
– Я сейчас, – сказала растерянно Катерина, и они с Гогой прошли в ее
комнату.
И наступила тишина. Ожидающие ничего не слышали, и Людмила
заволновалась,
– Может, он ее уже пристукнул?
– Она сама кого хочешь пристукнет, – сказал Николай. – Успокойтесь, –
заверил всех он. – Она выйдет с результатом.
– С каким? – спросила Людмила.
– С каким – не важно, – сказал Николай. – Важно, что с определенным.
Разговор, я думаю, будет долгим, поэтому я попросил бы какой-нибудь еды.
– А ты что, пил и не закусывал? – спросила Антонина.
– Не было закуски, – сказал Николай. – Но вообще-то пора уже и
обедать.
И тут вышли Катерина и Гога.
– Пересядьте, пожалуйста, обычно здесь сижу я, – попросил Гога
Людмилу.
– Я, между прочим, раньше тебя здесь сижу. Скоро как десять лет, –
ответила ему Людмила.
– С сегодняшнего дня это отменяется. Теперь здесь буду сидеть я.
Гога занял место во главе стола,
– Прошу всех к столу, – пригласил Гога.
– Да нет, – сказала Антонина, – нам пора. – И, посмотрев на Людмилу и
Николая, начала подталкивать Николая к двери.
Но Николай все-таки прорвался к Гоге.
– Предлагаю дружить домами, – предложил он.
– Принимаю предложение, – ответил Гога, – и выдвигаю встречное –
дружить семьями.
– Интересная мысль, – обрадовался Николай, но Антонина уже вывела его
в коридор.
Катерина налйиа суп и молча сквозь слезы смотрела, как Гога ест.
– Ты чего? – удивился Гога.
– Как долго я тебя искала, – сказала Катерина.
– Восемь дней, – подумав, ответил Гога.
– Нет, – не согласилась Катерина и повторила:
– Как долго я тебя искала…
Был поздний вечер. Москва светилась миллионами своих окон. И за
каждым из этих окон продолжалась жизнь…
6 комментов
мне непонятно, почему публикуются не копииоригинальных отформатированных сценариев, а какой-то литературный вариант передачи показанного на экране , да еще и в прошедшем времени. странно. чему тут можно научиться. почему не публикуюся сценарии так, как на американских сайтах по сценариям – в первом драфте, или во втором-третьем и т.д.? по их сценариям можно понять весь процесс трансформации сценария от его оригинального вида к каждой последующей ревизии. Почему нельзя так у нас?
Потому, что при совке не существовало понятия “форматирование сценария”. Авторы сразу писали некую “киноповесть” в расчете, что ее опубликуют в журнале или книгой. А уже режиссер потом писал “режиссерский сценарий” лишь отдаленно напоминающий “формат”)
Поддерживаю Сергея.
Читать было очень интересно. Спасибо!
Интересно, что в каком драфте появилась линия Людмила-Гирин? Или она родилась уже в режиссёрском сценарии?
Спасибо! Как же я люблю это произведение.