– Мне проще, – отмахнулась Людмила, – Я ведь до хлебозавода
санитаркой в психбольнице работала. У меня миллион забавных историй из
жизни психов. Кое-какие термины я знаю, и, в общем, я слежу, если что в
психиатрии появляется, я почитываю. Пойми, главное – вызвать
первоначальный интерес к себе.
– Но потом же все равно раскроется, что ты никакой не психиатр и
живешь в общежитии на Водоканале, работаешь на хлебозаводе.
– А как раскроется? – спросила Людмила. – Во-первых, я могу
поссориться со своим папочкой-профессором, потом, я хочу жить отдельно от
родителей, поэтому я переселяюсь к нему. Попробуй определи – куда я езжу
на работу. А когда я ему детей нарожаю, какая разница – где я когда-то
работала,
– Нет, мне это не нравится, – заявила Катерина.
– Как хочешь. – Людмила не давила. – Я тебя представлю как свою
знакомую. Пожалуйста. Будь штамповщицей. Может, переспать с тобой и
захотят, но интереса не вызовешь. Возиться, учить тебя еще надо,
культурные навыки прививать.
– А их все равно надо прививать, – сказала Катерина. – Какая я
профессорская дочка, я всю жизнь в деревне прожила, это даже и без бинокля
видно.
– Ты не права, – не согласилась Людмила. – Человека выдают два
обстоятельства: если он неправильно ставит ударения в словах, а у тебя с
этим нормально, все-таки десятилетка, и когда задает глупые вопросы. Так
ты больше помалкивай.
– Глупых вопросов я не буду задавать, – согласилась Катерина. – Но не
буду же я молчать, если меня о чем-то спросят. Вот тут-то я и ляпну.
– И ляпай, – сказала Людмила, – Но ляпай уверенно. Это называется
точкой зрения. Все говорят – это плохо, а ты говори – нет, это хорошо!
Точка зрения! И главное-быть естественной. Вот я хамовата, правда?
– Это есть, – согласилась Катерина.
– А у них это называется эксцентричностью. На том и стою.
– А на чем мне стоять? – спросила Катерина.
– Тебе? – Людмила задумалась. – Ты должна бить в лоб.
– Как? – не поняла Катерина.
– У тебя есть особенность. Ты все слушаешь, слушаешь, а потом прямо в
лоб задаешь вопросы. И почти всегда точно. Это, я бы сказала, свойство
мужского ума. И ничего. Будь такой. Некоторым мужикам даже нравятся такие
женщины.
– Нет, – подумав, сказала Катерина, – сколько ни притворяйся, лучше,
чем есть, не будешь. Да и обманывать противно.

Гости расхаживали по гостиной, когда Людмила ввела Катерину и
представила.
– Моя младшая сестра!
Все смотрели на Катерину.
– Меня зовут Катериной, – сказала Катерина.
– Здравствуй, Кэт, – приветствовали ее.
– Не Кэт, а Катерина, – сказала Катерина.
Людмила с некоторым беспокойством следила за реакцией гостей.
– Тогда, может быть, Екатериной, чтобы было вполне официально,
народно и по правилам? – спросил ее длинноволосый парень.
– Если по правилам, то Катерина. Так у меня записано в паспорте. Отец
неделю убеждал начальника милиции, что глупо писать Екатерина, когда девку
все будут звать Катькой. Вы что хотите, чтобы я и вас неделю убеждала в
этом?
– Не хотим! – крикнули ей, – Хотим есть и пить!
Гости рассаживались за столом. Высокий молодой человек,
светловолосый, голубоглазый, модно одетый, отодвинул стул, помогая сесть
Катерине, улыбнулся ей.
– Рудольф Рачков, – представился он мимоходом и начал накладывать
Катерине салаты.
Их взгляды встретились, он был красив: элегантен, хорошо подстрижен,
совсем как с фотографии журнала мод, и Катерина вдруг опустила глаза.
Потом, как и принято на вечеринке, танцевали. Людмила – с молчаливым
молодым человеком, хоккеистом Гуриным, Катерина – с Рудольфом.
– А где вы работаете? – спрашивала Катерина.
– На телевидении.
– Это, наверно, ужасно интересно?
– Это действительно интересно, – искренне сказал Рудольф. –
Телевидение сегодня приобретает возможности неисчерпаемые. Понимаете,
всегда очень важно точно сориентироваться. Скажем, когда начиналась
авиация, надо было вовремя начать именно с авиации. Тогда авиаторы были
героями. Или атомная физика. Те, кто вовремя пришел в физику, сегодня
имеют все. Тех, кто начал заниматься космонавтикой десять лет назад, никто
не знал, сегодня их знает весь мир. Телевидение сегодня у самых истоков,
но будущее принадлежит ему.
– А вы что-нибудь кончали? – спросила Катерина.
– А кончать пока нечего, – объяснил Рудольф. – Еще никто не готовит
таких специалистов. Но у нас будет со временем все. И вообще телевидение
перевернет жизнь человека. Не будет газет, книг,
– А что же будет?
– Телевидение. Одно сплошное телевидение. Кстати, вы были на
телецентре?
– Конечно, не была.
– А приходите прямо завтра.
– А как?
– Я вам выпишу пропуск.
Рудольф встретил Катерину в проходной на Шаболовке. Это был
удивительный вечер в жизни Катерины. По коридорам шли известные дикторы и
дикторши. Две красивые, нарядные, правда не очень молодые, женщины куда-то
вели настоящего маршала.
Рудольф вел передачу Клуба веселых и находчивых – КВН. И он нашел
Катерине место в первых рядах зрителей. На сцене соревновались в
остроумии, и она все это видела… Правда, отвлекала женщина, стоящая в
углу сцены и время от времени поднимавшая плакатик с надписью
“Аплодисменты”. В это время надо было аплодировать.
Катерина видела Рудольфа за телекамерой. Он стоял в наушниках,
спокойный, элегантный, на виду у всего зала и нисколько не смущался.
Она не знала, что Рачков несколько раз предлагал режиссеру ее крупный
план и что режиссеру понравилась эта так непосредственно реагирующая
девушка. Катерина и не предполагала, что ее увидит вся страна.

Катерина ворвалась в квартиру, потрясая письмами.
– Меня видели дома по телевизору. Меня видела вся страна! – Катерина
закружилась по комнате.
– Молодец, – сказала Людмила. – Теперь остались только Америка и
Китай, и ты в полном порядке.
Растрепанная Людмила курила на диване.
– Ты представляешь, за это время я увидела столько знаменитостей, что
другой не увидит и за всю жизнь, – радовалась Катерина.
– Видеть – не проблема, – мрачно прокомментировала Людмила. – Кого
только в Москве не увидишь! Проблема – их ощущать рядом, в постели, лучше
на законном основании, со штампом и пропиской в паспорте. А моя
знаменитость, кажется, улетучивается.
– А что случилось? – спросила Катерина,
– Моего нападающего не переводят в сборную, а, наоборот, задвигают в
Челябинск. Неперспективен, предложили перейти на тренерскую работу.
– Но он же тебе делал предложение?
– Ои и сейчас делает. А может, он еще и тренер никакой? А потом, что
я буду делать в Челябинске? Тут сразу все откроется. Новое место, надо
устраиваться на работу. Санитаркой, что ли? Это тебе не Москва, там все на
виду. Ладно, Будем думать. Что у тебя?
– Сегодня он представляет меня родителям. Боюсь ужасно. А если не
понравлюсь?

Рачковы жили в новом блочном доме в двухкомнатной малогабаритной
квартире. Кроме отца и матери, был еще маленький брат, который, поев,
молча направился в другую комнату.
– А спасибо где? – спросила Рачкова-мать.
– Надоело, – буркнул мальчик.
– Что значит – надоело?

5 комментов
  1. мне непонятно, почему публикуются не копииоригинальных отформатированных сценариев, а какой-то литературный вариант передачи показанного на экране , да еще и в прошедшем времени. странно. чему тут можно научиться. почему не публикуюся сценарии так, как на американских сайтах по сценариям – в первом драфте, или во втором-третьем и т.д.? по их сценариям можно понять весь процесс трансформации сценария от его оригинального вида к каждой последующей ревизии. Почему нельзя так у нас?

    1. Потому, что при совке не существовало понятия “форматирование сценария”. Авторы сразу писали некую “киноповесть” в расчете, что ее опубликуют в журнале или книгой. А уже режиссер потом писал “режиссерский сценарий” лишь отдаленно напоминающий “формат”)

  2. Интересно, что в каком драфте появилась линия Людмила-Гирин? Или она родилась уже в режиссёрском сценарии?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

Тоже интересно
Читать

Свой среди чужих, чужой среди своих. Сценарий

Волшанский губком заседал в гулком, громадном зале старинного особняка. Низко висевшие над столом керосиновые лампы с трудом боролись с темнотой.У секретаря губкома Василия Антоновича Сарычева — усталое и бледное, с припухлыми от бессонницы веками лицо нездорового человека.
Читать

Кавказская пленница. Сценарий

Кавказская пленница Сценарий Леонид Гайдай, Яков Костюковский, Морис Слободской По горам, среди ущелий темных, карабкаясь все выше и…
Читать

Джокер. Сценарий (англ.)

Сценарий фильма “Джокер”, уже ставшего сенсацией этого года. Сценаристы – Тодд Филлипс и Скотт Сильвер. По словам авторов…