– Думаю, что вы ошибаетесь, – спокойно ответила Катерина. – Здесь вас
не было…
– Но ведь вы не всю жизнь здесь работаете, – сказал Рачков.
– Не всю, но очень давно. Скоро двенадцать лет.
– Вы не отдыхали в Сочи?
– В Сочи, хоть один раз жизни, отдыхал каждый человек – сказала
Катерина.
– Разрешите представиться – Рачков Родион Петрович.
– Родион? – переспросила Катерина.
– Да, – подтвердил Рачков. – Это довольно редкое имя.
– А в юности вы, конечно, были Рудольфом, – сказала Катерина.
– Да, – опешил Рачков. – Значит, мы с вами действительно знакомы?
– Нет, – сказала Катерина. – Это чистый домысел. Ведь не так давно
модны были иностранные имена – Боб, Рудольф, Сэм теперь мода на родное,
посконное – Иван, Никита, Родион, Денис. Все ведь легко объяснимо.
В кабинет заглянула секретарша,
– Катерина Александровна, – предупредила она, – из управления
звонили, что французы выедут через тридцать минут.
И тут Рачков вспомнил.
– Катерина! – изумился он.
– А что, я разве так изменилась? – спросила Катерина.
– Нет, – заверил ее Рачков. – Просто я не предполагал… Такая
встреча… Через столько лет. Значит, ты всего добилась. Директор
крупнейшего комбината в Москве!
– Директором я всего третий месяц.
– А какие еще изменения в жизни? – допытывался Рачков. – Семья, дети?
– С этим все в порядке, – отмахнулась Катерина. – Послушайте, товарищ
Рачков, может быть, мы начнем? Через час у меня французы. Они принимали
меня в Лионе, сейчас я должна принять их.
– Да-да, – согласился Рачков. – Наш разговор мы можем продолжить и в
другом месте. Я тебе позвоню.
– Не надо никаких разговоров, – сказала Катерина. – И звонить не
надо. Я не собираюсь быть телезвездой.
– При чем тут телезвезды, – улыбнулся Рачков. – Нас ведь связывает…
– Нас ничего не связывает, – жестко сказала Катерина и попросила: –
Соедините меня с режиссером.
Она подошла к телекамере и взяла наушники.
– Геннадий Михайлович, это Тихомирова, – сказала она. – Значит, как
договорились. Я начинаю в кадре, потом вы переходите на цеха, я
комментирую. Прошу учесть, у меня всего двадцать минут, нет, уже
восемнадцать.
Катерина прошла за свой стол. На телекамере вспыхнула красная
лампочка.
– Добрый вечер, – сказала Катерина. – Если у мужчин есть свои дела,
пусть они ими займутся. Наша продукция, я думаю, в основном интересует
женщин…

Режиссер сидел в автобусе ПТС за пультом. Перед ним было шесть
экранов телевизоров. На контрольном экране улыбалась Катерина. Он
переключил тумблер, и на экране возник цех…
Катерина тоже смотрела на экран, где были цеха ее комбината, люди, с
которыми она работала и встречалась каждый день. Одий из работниц
по-видимому, заметила, что на нее направлен объектив телекамеры, но не
знала, что камера уже передает ее изображение, Работница достала
зеркальце, губную помаду и, не отходя от станка, начала наводить красоту.
– Наезжай, наезжай крупнее, – обрадованно кричал режиссер в автобусе.
Оператор в цехе повернул ручку трансфокатора, теперь работница была
крупно, на весь экран. Она подкрасила губы, поправила выбившуюся прядь под
косынку и стала сосредоточенно серьезной, какой, она считала, должна
выглядеть работница на съемке. И вся сосредоточенная и серьезная пошла
вдоль станков.
Катерина все это видела на экране телевизора в своем кабинете. Это
было и смешно и трогательно. И Катерина заулыбалась тоже.
Режиссер мгновенно переключил тумблер на пульте. Заработала камера
Рачкова, и миллионы зрителей потом увидят и запомнят Катерину именно
такой: улыбающейся и чуть грустной.
Помощники операторов сворачивали кабели, катили камеру к грузовому
лифту.
Рачков задержался в приемной.
– Да, – сказал он, будто только что вспомнил. – Передачу в эфир могут
поставить в последний момент, и мы не сможем позвонить вам на работу, на
всякий случай дайте мне домашний телефон директора, я ей обязательно
позвоню.
– Ради бога, не забудьте, – попросила секретарша и записала номер на
листке.
– Непременно, непременно, – любезно заверил ее Рачков. – Очень
интересная женщина, очень.
– Она у нас умница, – с гордостью ответила секретарша.
– Даже странно, – сказал Рачков, – такая женщина… и не замужем.
– А вы уже влюбились?
– На такую женщину невозможно не обратить вниманий. – В эту минуту
Рачков был искренен. – Улыбается – глаз не оторвать.
– Ее улыбка стоит полмиллиона в валюте.
– Как? – не понял Рачков.
– Она принимала участие в закупке оборудования во Франции и так
понравилась хозяину фирмы, что он сбросил полмиллиона. Это так шутят у нас
а министерстве.

Голубые телевизионные автобусы шли по Москве. Молодые операторы среди
сложнейшей электрической аппаратуры которой были начинены автобусы,
резались в карты, в элементарного дурачка. И очень веселились среди этого
чуда технического прогресса.
Рачков не принимал участия в игре. Он молча сидел у окна. Сидел
сосредоточенный и даже мрачный. Он как будто силился о чем-то вспомнить и,
наверное, вспомнил, очень этому удивился и недоуменно зажег сигарету.

Катерина сидела в своем кабинете. Раздался телефонный звонок. Она
сняла трубку.
– Тихомирова. – И стала слушать. – Все? – спросила она, – Тогда я
повторю еще раз. Прошу мне не звонить… Нет. И встречаться нам незачем…
Нет. Это не твоя дочь… Да, родилась в июне, ну и что?.. Ах. ты
подсчитал. Ты сам считал или тебе мама помогала?
В кабинет вошла женщина с кипой бумаг для подписи. Катерина жестом
попросила ее подождать,
– Хорошо, – сказала она. Взглянула на записи. – Встретимся, где мне
удобнее. На Суворовском, без пятнадцати шесть. У меня будет пятнадцать
минут. Извини, все, у меня дела. – И Катерина положила трубку.

Рачков ожидал Катерину с цветами. Он вскочил со скамейки, когда она
подошла, и протянул розы. Катерина села и отложила цветы на край скамьи.
– Послушай, зачем тебе все это надо? – сходу начала Катерина. – Я
люблю другого человека, я собираюсь за него замуж, я бы могла, конечно,
сказать, что я замужем, но ты, как я понимаю, за это время собрал обо мне
довольно много информации. И потом, я действительно не понимаю, чего ты
хочешь от меня?
– Я хочу видеть свою дочь, – сказал Рачков.
– Ну почему ты думаешь, что это твоя дочь? – спросила Катерина. – Вот
это твой сын? – Она кивнула на проходившего мимо них парня лет
шестнадцати.
– Нет, это не мой сын!
– Почему не твой? Давай мы сейчас его подзовем, расспросим о его
матери, и, может быть, ты вспомнишь, что лет семнадцать назад ты имел
что-то с его матерью. Молодой человек! – крикнула она. – Подойдите сюда,
пожалуйста!
– Прекрати, – возмутился Рачков.

Катерина сидела в приемной министра.
– Пожалуйста, товарищ Тихомирова, – пригласил ее помощник. Министр
вышел из-за стола, и они сели в кресла.
– Что на этот раз будете выбивать из меня? – спросил министр.
– Как ни странно – ничего, – улыбнулась Катерина. – Только один
вопрос, можно?
Министр внимательно посмотрел на Катерину.
– Ким Семенович, правда, что вы поддерживаете Павлова из головного

5 комментов
  1. мне непонятно, почему публикуются не копииоригинальных отформатированных сценариев, а какой-то литературный вариант передачи показанного на экране , да еще и в прошедшем времени. странно. чему тут можно научиться. почему не публикуюся сценарии так, как на американских сайтах по сценариям – в первом драфте, или во втором-третьем и т.д.? по их сценариям можно понять весь процесс трансформации сценария от его оригинального вида к каждой последующей ревизии. Почему нельзя так у нас?

    1. Потому, что при совке не существовало понятия “форматирование сценария”. Авторы сразу писали некую “киноповесть” в расчете, что ее опубликуют в журнале или книгой. А уже режиссер потом писал “режиссерский сценарий” лишь отдаленно напоминающий “формат”)

  2. Интересно, что в каком драфте появилась линия Людмила-Гирин? Или она родилась уже в режиссёрском сценарии?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

Тоже интересно
Читать

Свой среди чужих, чужой среди своих. Сценарий

Волшанский губком заседал в гулком, громадном зале старинного особняка. Низко висевшие над столом керосиновые лампы с трудом боролись с темнотой.У секретаря губкома Василия Антоновича Сарычева — усталое и бледное, с припухлыми от бессонницы веками лицо нездорового человека.
Читать

Кавказская пленница. Сценарий

Кавказская пленница Сценарий Леонид Гайдай, Яков Костюковский, Морис Слободской По горам, среди ущелий темных, карабкаясь все выше и…
Читать

Джокер. Сценарий (англ.)

Сценарий фильма “Джокер”, уже ставшего сенсацией этого года. Сценаристы – Тодд Филлипс и Скотт Сильвер. По словам авторов…