Но что вы должны теперь сделать? Вы должны все это придумать. И здесь разница между тем, что я говорю вам сейчас и тем, что говорится во многих книгах. Книги говорят: “Наступает решающий момент”. А я говорю, ладно, но как? Что делает его таким решающим? Вы создадите момент, который станет проверкой веры главного героя в тему. Ему нужно пройти через что-то, чтобы доказать, он верит в новую тему. Недостаточно сказать: “Хорошо, я понял. Раньше я думал неправильно. Вот новый способ”. Этого недостаточно.

Они должны доказать. И доказать таким способом, чтобы буквально воплощать суть темы во всем, что они имеют. Но прежде, чем он это сделает, разве вы не хотите помучить его еще раз? Конечно хотите.

Обострение. Изящное ироничное обострение. Вы хотите соблазнить его прямо перед самым принятием важного решения. Перед решающим моментом. Вы хотите предложить уютное одеялко и сказать: “Давай уже, вернись к началу. Ты понял. Я даю тебе то, что ты хотел на 15-й странице. Не иди вперед, не меняйся. Возвращайся”.

И что же он должен сделать? Он должен отвергнуть ваше искушение. Вы должны создать ситуацию, в которой он отвергает это искушение, а затем делает что-то необычное, чтобы воплотить суть темы. И теперь вы получаете признание через действие. Герой действует в соответствии с темой, оказываясь на коне. Он должен действовать.

Теперь вернемся к Марлину. Ему недостаточно сказать: “Теперь я понял. Я слышал мудрых черепах. Я понял Дори. Я усвоил урок. Я должен дать тебе возможность жить.” Этого недостаточно. Pixar создает идеальный механизм для искушения и принуждения к действию. Дори схвачена. И Немо говорит Марлину: “Я единственный, кто может пойти и спасти ее”. И это большое искушение. Здесь Марлин должен отказаться от прежнего способа действий. Мы говорим, давай, у тебя же ребенок, мы возвращаем его тебе. Это все, что ты хотел. На странице 15 ты просто хотел быть со своим ребенком. Вот же он. Убирайся”.

Но он должен действовать в соответствии с темой. Поэтому он отвергает прежний сценарий жизни и говорит: “Нет. Давай, сынок. Попробуй ее спасти.” Простое решение для приведения его действий в соответствие с темой. И это ужасно. Но у вас есть последний шанс наказать его. Если коротко, пойти дальше. Давайте представим, как Немо лежит под сетью, и видим, что он мертв. Пусть Марлин держит его, вспоминая каким он был маленьким в той самой икринке. И пусть Марлин отчасти смирится с этим. Потому что это и есть – жить в соответствии с темой.

Если вы говорите – слушай, иногда ты должен отпустить того, кого любишь – это одно. На самом деле, опустить – еще не все. Опустить и увидеть как любимому плохо – это еще одна мысль. Это окончательное принятие темы. И он через это проходит.

Но в конечном итоге, вера в тему вознаграждается. Немо жив.

Итак, у вас есть развязка. Какая развязка? Почему именно здесь? Ее нет здесь, потому что мы должны медленно спускаться по лестнице, возвращаясь в холл кинотеатра. Нам нужно увидеть новый синтез. Вы успешно сняли миллиард антитез с миллиардом тезисов и пришли к одному большому, прекрасному синтезу. Будьте добры показать мне его. Итак, теперь мы видим, что жизнь после истории находится в гармонии с темой.

А вот как обстоят дела с первой и последней сценами фильма. Если вы удалите из истории все, кроме представления вашего героя в начале и последней сценой с вашим героем, в итоге должно быть только одно фундаментальное различие. Вот оно. Герой в начале действует в соответствии с анти-темой, а в конце он действует в соответствии с темой.

Все это поможет вам создать своего героя. Когда вы создаете героя, я хочу, чтобы вы думали о теме. Чтобы вы представляли героя, олицетворяющего анти-тему. Вы можете быть коварным. Да наверное и должны. Обычно это работает лучше. И я хочу, чтобы вы думали о своей истории как о путешествии, которое ведет вашего героя от веры в анти-тему к вере в тему. Помните, что вы бог, очень злой бог. Вы создали эти испытания. В этом суть вашей истории – направить вашего персонажа к лучшей жизни, но при этом он сам должен делать выбор.

О, вот почему вы слышали: “Худший герой – пассивный герой”. Он должен делать выбор, иначе вы делаете выбор за него. Следовательно, это просто не сработает.

Если мы можете написать историю, в которой персонаж развивается от изначального мышления до противоположного, вы никогда не спросите себя, что должно произойти дальше. Вы спросите только, как я могу улучшить историю. Это совсем другой разговор. Возможно, я сделаю это лет через пять.

Я надеюсь, вам понравилось. Было довольно весело. Часто я этого делать не собираюсь, потому что мне страшно. В смысле, это шоу Джона Огаста. Но я здесь совсем один. Мне понравилось напрямую поговорить на эту тему и, надеюсь, вы что-то поняли. Если да, отлично. Можете сообщить нам этом.

Мой Твиттер: @clmazin, а у Джона @johnaugust.

На этом я желаю всем удачи. Идите и мучайте своих героев.

2 коммента
  1. Сценарии издают в бизнесе производства культуры сознательного или сознательной жизни выживания в короткой. и часто бессмысленной жизни, киносценарии, возможно единственная возможность показать жизнь изнутри человека. всё что невозможно увидеть. , никому ещё не удалось показать жизнь . которая не постижима в понимании для чего и для кого живёт цивилизация двуногих образованных дикарей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Тоже интересно