Вы будете форсировать его желание вернуться. Посмотрим на Марлина, который блуждает в океане. По его представлениям океан очень и очень опасен. Какая могла бы быть первая ситуация? Может быть, устроить ему встречу с акулами. А вообще, хм, знаете что? Акулы совсем не страшные. О, боже, да, они не страшные. Океан на самом деле хуже, чем он даже себе представлял. Вот что вам нужно сделать. Ему нужно вернуть сына как можно скорее, иначе он может вернуться к застою. А потом, когда вы проделаете это, вам нужно ввести элемент сомнения.

Что-то или кто-то живет по-другому. Кто-то или что-то в вашей истории олицетворяет собой скорее жизнь темы, чем жизнь анти-темы. Поэтому запомните, ваш герой принимает одну сторону центральной драматической проблемы. Это неправильная сторона. Вы хотите, чтобы он принял другую сторону проблемы. Ок, но он принимает неправильную сторону. Ему нужно столкнуться с кем-то или с чем-то, что принимает правильную сторону. Элемент сомнения создает естественный конфликт для протагониста, потому что я принимаю эту сторону, вы принимаете эту сторону. Однако, в каком-то смысле правильная сторона также привлекательна и для героя, потому что для него она на самом деле важна. Ваш герой рационален. Это важнейшая составляющая хорошего героя. Вы имеете дело с героем, который, вероятно, живет иррационально, но у него должна быть способность видеть лучший путь.

Возможно, вы живете неправильно, но вы должны видеть, как должно быть правильно. Именно страх отделяет иррационального героя от его способности мыслить рационально. И поскольку герой рационален в момент проблеска другого способа бытия, он окончательно поймет для себя его ценность через обстоятельства или ситуацию, или необходимость, или действия другого персонажа. Все это организуете вы, и вот для чего – герою предстоит испытать момент единения с правильной стороной центральной драматической проблемы.

Это могут быть его собственные действия или то, что он подглядел у кого-то, или испытал, бездействуя. Но именно поэтому происходит волшебная перемена в мидпойнте. Смотрите, теперь вы знаете почему так происходит. Вы добиваетесь этого не только потому, что об этом сказано в книге. Такие вещи обычно происходят в середине фильма, потому что система ценностей нашего героя была поставлена под сомнение. Пока что нет стремления идти до конца и принимать другую сторону проблемы. Он может даже не представлять о существовании другой стороны проблемы.

Единственный вопрос, который впервые возникает, должен быть обращен к их личной стороне проблемы, с которой они начали, анти-темы, о том, что может быть это все ничего не объясняет и не решает. Я жил в иллюзиях? Вот что происходит в середине фильма.

Помните момент в “Поисках Немо”, когда Марлин изобретает игру, чтобы спасти Дори из плена медуз. Она подталкивает его делать то, что он обычно не делает. Игра. Он делает это из-за своих застарелых неврозов, но это работает. Она следует за ним. И когда он совершает это, он получает представление, каково это – жить без страха. Он на мгновение видит, каково это – быть беззаботным. Лишний раз не волноваться. Быть менее консервативным. И ему это нравится.

И что же тогда происходит? Он становится уязвимым. Отлично! Это подводит нас к такому повороту темы. Как только ваш герой берет приманку, которую вы ему подсунули, чтобы он поменял стороны – возможно, поменял стороны проблемы – вам нужно выбить его обратно, на другую дорожку. История должна заставить его отступить назад в прежним представлениям. Дори почти умирает у медуз. Но почему? Потому что Марлин в какой-то момент решил повеселиться, в это время забылся, забыл свой страх. И какова же цена такой забывчивости и потери бдительности? Боль и трагедия. Трагедия начинает нарастать, и герой снова отступает.

Это хорошая штука. Значит, вы должны быть немного злыми. На самом деле, садистом. Но оказывается, мы именно этого и хотим от нашей истории. В этом суть того, что мы называем драматическим переворотом.

Отвлечемся от примеров из Pixar и поговорим о чем-то реальном. Есть парень по имени Хосе Фернандес. Это настоящая история. Хосе Фернандес родился на Кубе и в возрасте 15 лет он бежит из Кубы со своей матерью, сестрой и другими беженцами. Все находятся в очень маленькой лодке. Во время плавания он просыпается от крика – кто-то упал за борт.

И Хосе, которому всего 15 лет, не колеблется. Он ныряет в бурлящую воду, чтобы спасти человека. И только когда он затащил человека обратно в лодку, он понял, что спас свою собственную мать. Круто!

Хосе Фернандес растет, он отличный спортсмен. Он продвигается в бейсболе, становится питчером из высшей лиги. И он действительно хорош. Он игрок года в Национальной Лиге. Он – настоящая звезда. Его будущее не просто яркое, оно – блестящее. Хосе Фернандес живет американской мечтой. Я не в курсе, насколько вы разбираетесь в бейсболе, но питчерам платят миллоны долларов.
Но в возрасте 24-х лет Хосе Фернандес умирает. Не от болезни. Он погибает в результате несчастного случая. И не в автомобильной аварии, а из-за несчастного случая в лодке. Вам было бы лучше, если бы я сказал, что он умер от оторвавшегося тромба? И почему же? По-моему, смерть есть смерть. Почему же эта деталь о лодке заставляет сочувствовать больше?

Потому что это ужасно иронично. Потому что парень, который спас свою мать из воды, сам погибает в воде. Это значит, что во Вселенной существуют странные законы, которые причиняют боль. И вот здесь-то мы начинаем вытягивать иронию из драмы. Это очень важно для вашего выбора, когда вы решаете, как столкнуть своего героя. Как вы собираетесь выбить его обратно. Как вы собираетесь его наказать.

Подумайте о пиксаровской короткометражке “Лава”. Я все время говорю о Pixar, потому у них повествование в чистом виде, и они действительно очень хороши в этом деле. Итак, он думает, что он один. Он – вулкан в океане. Он думает, что он один. А потом обнаруживает, что вовсе и не один. Но когда он это обнаруживает, он понимает, что она смотрит в другую сторону и поэтому не может его видеть. А он больше не может петь. Выходит, она даже не знает, что он за ее спиной. О, это ужасно. Это неожиданно. Это противоречиво. И это иронично. И это именно то, что нужно.

2 коммента
  1. Сценарии издают в бизнесе производства культуры сознательного или сознательной жизни выживания в короткой. и часто бессмысленной жизни, киносценарии, возможно единственная возможность показать жизнь изнутри человека. всё что невозможно увидеть. , никому ещё не удалось показать жизнь . которая не постижима в понимании для чего и для кого живёт цивилизация двуногих образованных дикарей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Тоже интересно