Обычная жизнь в нашем случае означает, что жизнь главного героя иллюстрирует его незнание темы, проблемы, которую он в конце-концов должен принять по воле сценариста. Фактически, он принимает противоположность заданной проблемы. Вот как все начинается. Обычно, в начале истории ваш главный герой принимает противоположность темы и находится в своего роде застое. В его жизни – баланс. На самом деле, его игнорирование темы скорее всего и привело его в это прекрасное место застоя и баланса. Это не означает, что он счастлив. Это значит, что без божественного пинка сценариста-бога его жизнь могла бы продолжаться вечно. И это не идеальная жизнь. Не самая лучшая жизнь, которую он мог бы прожить, но жизнь, на которую он согласился. Его застой – устраивающее несовершенство.

Вернемся к моему любимому рыбному фильму. Марлин может жить с обидчивым сыном до тех пор, пока он знает, что сын в безопасности. Это устраивающее несовершенство. Понятно. Немо обижается на меня, злится. Он не выносит меня. Нормально. Но он живой. Я могу продолжать в том же духе.

А потом появляетесь вы, сценарист. Ваша задача разворошить этот застой. Вы придумываете некое событие. Ха-ха. Мы же знаем в чем суть провоцирующего события. Смысл его не в том, чтобы кричать “О, Боже, летит метеорит!”. А в том, чтобы нарушить покой героя. Уже невозможно сохранять равновесие, покой и устраивающее несовершенство. Все рушится. И это заставляет героя делать выбор.

Хорошо, но зачем? Я просто буду продолжать задавать этот вопрос. Но зачем? Но зачем? Но зачем? Почему вы должны поступать так с несчастным героем? Потому что вы родитель и вы должны преподать урок этому человеку или животному или рыбе. Ваша мотивация – часть ваших взаимоотношений с героем. Вы не пишете провоцирующее событие. Вы не пишете выбивание героя из спокойной жизни. В этом нет предпосылок, которые приведут вас к развитию. Все, что вы пишете – это ироничное нарушение покоя. Ироничная ситуация, содержащая противоречие или резкий контраст, которая специально создана для того, чтобы разбередить душу вашего героя.

Вы собираетесь разрушить его. Вы – Бог. И вы создаете ситуацию, которая запускает трансформацию конкретного героя, и вы должны сделать это намеренно. Это может быть взрыв, или едва уловимая перемена. Но это будет не что-то такое, что будет одинаково разрушительным для всех, но будет разрушительно исключительно для ваших героев. Подгоните ситуацию так, чтобы она была идеальной и ужасной для ваших героев.

Итак, что первым делом ваш герой хочет сделать, когда с ним такое произошло? Ну, он, как и мы с вами, пытается немедленно вернуться в свое прежнее состояние. Он вынужден оставить свою зону комфорта позади, потому что вы разрушили ее, но все, что он собирается сделать, нацелено на попытки вернуть все обратно. У Шрека нет своего болота, поэтому он вынужден отправиться в путешествие, чтобы вернуть свое болото.Все дело в том, что герой совершенно не подозревает о существовании центральной драматической проблемы. Он принял какое-то решение, и оно не изменилось.

Ваши герои должны быть в каком-то смысле трусами. Не в смысле, дрожать как осиновый лист. Я имею ввиду трусость как – я не хочу перемен. Меня все устраивает, я доволен. Пожалуйста, просто оставь меня в покое. Подчеркиваю, это страх. А страх, особенно у вашего героя, это ядро сопереживания. Я сочувствую персонажам, когда боюсь вместе с ними. Уязвимость заставляет меня сопереживать. Каждый протагонист чего-то боится.

Представьте человека, который никого не боится. Он не боится смерти. Он не боится боли. Тем не менее, заполните эту пустоту. Главное, она должна быть заполнена. Например, тем, что он должен чего-то боятся. Потому что страх помогает сопереживать герою. А боязливый горой должен был прожить жизнь так, чтобы всячески избегать причину своего страха.

Вы срываете с него теплое одеялко. Поэтому я хочу, чтобы вы честно прописали своего боязливого героя. Чего он хочет? Он хочет вернуться к тому, что имел. Он хочет вернуться назад. И хотите верьте, хотите нет, но это дар, который поможет вам пережить второй акт. Второй акт.

О, это страшное дело. Нет. Нет, вы должны быть захвачены им. Немного отвлекусь, чтобы сказать, что все, о чем я сейчас говорю, в основном касается написания так называемого традиционного голливудского фильма. Это не подразумевает ни шаблоны, ни даже формулы. Всего лишь – традиционное повествование. Если вы хотите быть вроде Ларса фон Триера, не знаю, насколько это будет вам интересно или полезно. Но полагаю, что большинство из вас просто хотят написать фильм в обычном понимании этого слова.

И вот как мы собираемся вам помочь. Второй акт, наверное, самое пугающий для большинства людей. Они боятся. Но я считаю, вам должно быть интересно примерно с 30-й по 90-ю страницу. Только, пожалуйста, не цитируйте меня по этим числам. Итак, вы все поняли? Перестали думать о сюжете? Перестали думать о сюжете, как о чем-то, куда запихнули героев? Потому что когда вы думаете таким образом, вы сходите с дистанции во втором акте. Вы вываливаетесь из сюжета, потому что за ним нет ничего, кроме вас.

Когда вы начинаете думать о своем сюжете не как о чем-то, что происходит с вашими героями, а что вы делаете с ними, тогда вы можете вести их от анти-темы к теме. Как нам это сделать?

Во-первых, мы усиливаем анти-тему. Это может звучать немного нелогичным, но прислушайтесь ко мне. Вы выбили своего героя из его зоны комфорта. Он нацелен на то, чтобы сделать все необходимое, чтобы вернуться. Герой готовится к новым испытаниям. И я бы хотел, чтобы вы подумали о том, чтобы эти новые испытания укрепили его веру в анти-тему. Потому что это заставит героя еще больше желать возвращения. О, это восхитительно. Мы создаем камеру пыток. Не останавливайтесь.

Представьте, что ваш герой движется в обратном направлении вопреки вам, и вы толкаете его вперед, а он пятится назад. Хорошо. Создайте для этого ситуации. Вы будете подталкивать вперед, но в то же время подкладывать на его пути вещи, которые заставляют его желать возвращения. Это держит в напряжении, захватывает. И что очень важно, когда он пойдет мимо этих вещей, это будет иметь смысл. Вам нужно написать свой мир, чтобы противостоять желаниям вашего героя.

2 коммента
  1. Сценарии издают в бизнесе производства культуры сознательного или сознательной жизни выживания в короткой. и часто бессмысленной жизни, киносценарии, возможно единственная возможность показать жизнь изнутри человека. всё что невозможно увидеть. , никому ещё не удалось показать жизнь . которая не постижима в понимании для чего и для кого живёт цивилизация двуногих образованных дикарей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Тоже интересно