Теперь рассмотрим иронию, связанную с Марлином. Марлин обеспокоен тем, что потерял сына. Каждый родитель, потерявший ребенка даже на мгновение в торговом центре, боится. Но этого недостаточно. Поговорим о том, что люди в Pixar поняли, что им нужно сделать с этим персонажем в самом начале, чтобы наказать его, чтобы путешествие было гораздо более впечатляющим. Мало сказать: слушайте, вы любите своего ребенка, ваш ребенок потерялся, вам нужно найти своего ребенка. Все же любят своих детей.

Хорошо. Они идут еще дальше. Говорят – знаете что, мамы нет. Мама умерла. Ты отец-одиночка. Ты единственный родитель. Тебе нужно найти своего ребенка. Нет, этого мало. Как насчет того, чтобы вашу жену и всех ваших детей съели на ваших глазах, потому что вы не могли их защитить? И единственный ребенок, который выжил, единственное воспоминание о вашей жене и вашей предыдущей счастливой жизни – одна крошечная икринка. Один ребенок.

И всего этого все еще недостаточно. Вот почему Pixar так хороши. Потому что они знали, что чем дальше они зайдут, тем больше чувств мы испытаем в конце. Мало того, что у него только один ребенок. Когда он смотрит на эту маленькую икринку, он видит, что его единственный ребенок остался инвалидом. У него поврежденный плавник. Вот теперь достаточно. Теперь вы создали идеальные условия для персонажа. Вы жестокий бог истории.

Теперь я понимаю, почему он так напуган тем, что его ребенок находится где-то там, в океане. Когда вы придумываете свои препятствия, испытания, взгляды на другой путь, награды, наказания, пинки и движение вперед, продолжайте думать иронично. Продолжайте думать о неожиданностях, которые проворачивают нож. Не просто бейте своих персонажей ножом, а проворачивайте в них этот нож. Если кому-то приходится сталкиваться со страхом, сделайте его непреодолимым. Не разочаровывайте их. Накажите их.

Заставьте своих персонажей потерять бдительность, убедив, что все будет хорошо. А затем, образно говоря, бейте их прямо по лицу.

Извините, но должен сказать вам, что вы как сценарист – не Бог из Нового завета, который превращает воду в вино. Вы – Бог Ветхого Завета, который мучает Иова, потому что, ну не знаю, это забавно. И когда вы задаетесь вопросом, куда повернуть свою историю и что делать со своим персонажем, задайте себе вопрос: где находится мой герой в поиске между темей и анти-темой? Или, скорее, анти-темой и темой. И что было бы самым подлым, что я смог бы сделать с ним прямо сейчас? И сделайте это. Делайте это снова, пока герой вообще не потеряет веру.

Так как условия повествования подавляют героя, он начинает понимать, что его ограничения не физические, а тематические. Возьмем Марлина. Я пообещал, что никогда и ничего с ним не сделаю. Но тогда, выходит, с ним никогда ничего не случится. Так говорит Дори. И Марлин знает, что она права. Он знает, что все его усилия запереть и оградить своего ребенка от всего плохого, не приведут и ни к чему хорошему. У ребенка не будет настоящей жизни.

И что теперь? Ответ очевиден. Если любишь кого-то, отпусти. И я уверен, что если в этот момент вы спросите Марлина, то он скажет: “Наверное, это то, во что я должен верить”. Но он не может этого осуществить. Пока не может. Вам захочется создать ситуацию, в которой у него появится возможность это осуществить. И ему это не удается, потому что он, на самом деле, не принимают центральную драматическую проблему, которую вы желаете для него. Он просто потерял веру в свои изначальные установки. Он находится в ловушке между отказом от старого и принятием нового. Он растерян. Его старые методы больше не работают. Новый путь кажется невозможным или безумным.

Шрек больше не хочет возвращаться в свое болото. Он хочет любви, но он также не желает ничего для этой любви предпринимать. Он в ловушке. И поэтому этот момент называют нижней точкой. Это не случайно. Самая нижняя точка, не потому что в книгах говорится, что страница 90 – это самая нижняя точка. Самая нижняя точка потому, что ваш герой потерян и попал в массу неприятностей.

Их изначальная цель вернуться в прежнее состояние стабильности, находится в упадке. Их вера в анти-тему, за которую они всеми силами цеплялись в начале истории, была разоблачена как обман. А грандиозность реальной цели, возникшей перед ними в данный момент, их пугает. Они пока не могут принять эту тему, потому что очень страшно. Когда базовые ценности исчезают, вы не готовы заменить их новыми ценностями, и вы можете умереть. Вот для чего люди ходят в кино.

Конечно, мы любим лазеры, взрывы, мы любим секс и слезы, но то, что нам нужно от драмы – я имею в виду общее понятие драмы, неважно, что это, комедия или мелодрама – это мгновения, когда мы сочувствуем потерянности другого человека. Потому что мы все потерянные.

Именно поэтому финал будет работать. Без этого не может быть катарсиса. Катарсис происходит от греческого слова, означающего рвоту. Поэтому в большей части вашего сюжета думайте о том, как бы запихнуть действительно плохую еду в горло вашего героя. Именно так вы достигните катарсиса.

Теперь я хочу вам сказать, что этот подход не помогает вам наметить второй акта. Этот подход помогает вам развивать героя по мере его продвижения в истории. И этот подход повлияет на его отношение к теме. И когда вы закончите движение героя, который по ходу истории меняет отношение к теме с “Я не верю в это” на “Хорошо, я больше не верю в то, что верил раньше, но пока в эту тему не могу поверить” – вы вдруг окажетесь где-то в конце второго акта.

И в этом заключен настоящий секрет. Мы с Джоном много раз говорили об этом. Нет никаких актов. Так что второго акта можно не бояться. Его не существует. Это не какая-то странная пустыня, которую нужно преодолеть. Это всего-лишь часть большого куска. Есть только один акт. И он называется вашей историей. А теперь мы подходим к третьему акту, извините, финалу вашего единственного акта. И это решающий момент. Вашему герою предстоит столкнуться со своим жутким страхом. Огромным вызовом, который не только разрешит вашу историю, но и разрешит жизнь вашего героя. Этот момент приведет его к новой стабильности и равновесию. Помните про синтез, тезис, антитезис, синтез. И вот опять.

2 коммента
  1. Сценарии издают в бизнесе производства культуры сознательного или сознательной жизни выживания в короткой. и часто бессмысленной жизни, киносценарии, возможно единственная возможность показать жизнь изнутри человека. всё что невозможно увидеть. , никому ещё не удалось показать жизнь . которая не постижима в понимании для чего и для кого живёт цивилизация двуногих образованных дикарей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Тоже интересно