В начале года на HBO  успешно стартовал первый сезон сериала “Настоящий Детектив” (Тrue Detective). Представляем перевод интервью с создателем сериала Ником Пиццолатто, которое он дал порталу nola.com. Первая часть интервью.

 

true_detective

Я видел все 8 сценариев “Настоящего Детектива” — криминальной драмы HBO, которая снималась в Луизиане в первой половине 2013-го года. Примечание: на самом деле, я их не читал, а, скорее, увидел переплетенные подарочные экземпляры, сделанные сценаристом Ником Пиццолатто по случаю окончания съемок для актеров и съемочной группы, в том числе для Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсона.

Интервью проходило в конце июня, за несколько дней до завершения съемок. Мы сидели в трейлере Пиццолатто на автостоянке промзоны округа Джефферсон, которая использовалась под звуковой павильон.

Конечно же, шел проливной дождь.

Если бы я был героем романа Пиццолатто, наверное, я бы воткнул свою авторучку в его шею и удрал бы со сценарием на запад по магистрали I-10 — маршруту, по которому путешествовали герои его нуар-детектива “Гальвестон”, изданного в 2010 году.

Нашел бы укромное местечко, выпивал бы, курил и читал.

Потом – анонимный блог, напичканный спойлерами.

Да, это я, неисправимый рецидивист, по крайней мере, в душе.

Просто догадка, основанная на чтении опубликованных вещей Пиццолатто и интервью, которое я взял у него вместо совершения ряда преступлений в трейлере, в дождливый день на исходе июня:

“Настоящий Детектив” будет очередным хитом на HBO. Не видел ни кадра из него, но все же. Доказательства:

Звезды.

МакКонахи и Харрельсон – это как деньги в банке, так ведь? Рожденные в Техасе, кореша за кадром, умеют быть и серьезными, и веселыми на экране.

История первого сезона (как ее обрисовал в ходе интервью Пиццолатто) и концепция: “новый сезон-новая история”.

МакКонахи и Харрельсон играют луизианских детективов, которые преследуют серийного убийцу на протяжении нескольких лет, но в течение одного сезона на ТВ. “Настоящий Детектив” задумывался как антология разных историй: новый сезон – новое место действия и персонажи. По замыслу Пиццолатто во втором сезоне будут калифорнийские эпизоды, которые промелькнут в первом сезоне “Настоящего Детектива”.

На сериале не было группы сценаристов, которая обычно навязывается в подобные проекты под начало шоураннера. По контракту Пиццолатто являлся и шоураннером и автором каждой буквы во всех восьми сценариях.

Также контракт исключал привлечение разных режиссеров для каждого эпизода. Кэри Фукунага, наиболее известный по фильму 2011 года “Джейн Эйр”, стал режиссером всех эпизодов.

Пиццолатто

Родился в Новом Орлеане и жил там до 5 лет, вырос в Лейк Чарльз и учился в Университете штата Луизиана.

Работал барменом в Остине, штат Техас. Закончил аспирантуру в Университете Арканзаса. Преподавал в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл, в Университете Чикаго и Университете Де По.

Издал сборник рассказов «Between Here and the Yellow Sea» в 2006 году. Несколько лет спустя Деннис Лихэйн писал о его романе «Галвестон» в «Нью-Йорк таймс»: «Блестящая лихорадочная галлюцинация убогой и невыносимой красоты».

Мой первый вопрос к Пиццолатто, после того как я осмотрел звуковой павильон, увидел трейлер Харрельсона и почти увернулся от ливня:

Как это произошло? В смысле:

Не слишком известный автор одного романа, и вдруг – становится главным на драматическом сериале премиального кабельного канала?

В главных ролях – кинозвезды, которые не появлялись в телесериалах а) давно и б) никогда?

Съемки, вероятно, будущего хита HBO в промзоне возле реки неподалеку от Волмарта в Элмвуде?

Пиццолатто рассказал мне, как это произошло, как на него повлияло телевидение, каково это взрослеть в Луизиане, а также о своих планах касательно сериала «Настоящий Детектив» после съемок 1-го сезона.

Больше чем кого-либо Пиццолатто напомнил мне Дэвида Милча.

Милч – мегамозг телевидения, вдохнувший жизнь в таких героев, как Энди Сиповиц в сериале «Полиция Нью-Йорка» на канале ABC и Ал Сверенджен в сериале «Дэдвуд» на HBO. Он же один и из парней, создавших «Джон из Цинциннати».

Милч преподавал английский в Йельском университете, прежде чем стал сценаристом на ТВ. Милч – завораживающий собеседник, особенно, когда разговор касается его работы. Как и Пиццолатто.

Вопрос: Как это произошло?

Пиццолатто: Мой первый роман издали летом 2010 года. Я планировал это уже после первого разговора с агентом из Голливуда – я собирался спросить, как пробиться в этот бизнес, а именно заняться написанием сценариев для кабельного ТВ, потому что на телевидении именно сценарист контролирует весь процесс, в этом суть работы шоураннера. Это одна из причин, почему серьезные зрелые драмы, которые мы привыкли видеть в кино 70-х и даже 80-х годов, особенно в независимом кино середины 90-х, и такого рода художники медленно, но верно перемещаются на ТВ. Думаю, за последние 10 лет американское телевидение превзошло американское кино в плане общего интеллекта и глубины. Так что это была та область, которая действительно интересовал меня. Я спросил его: «Как это делается?». Он ответил: «Ну, надо написать пару сценариев. Ты когда-нибудь писал сценарии?». Я ответил, что нет.

Но я прочитал тысячи пьес, и пьесы много дали мне как писателю. Я экспериментировал с кое-какими вещами и понял, что мне нравятся заданные рамки драматургии. То есть, я всегда буду писать художественные книги. Я всегда буду писать романы. Сейчас я занимаюсь сериалом, но когда они меня выгонят, я пойду писать романы. Спасибо вашему дому, пойдем к другому – писать романы.

Мне нравилось, что в драматургии все сводится к героям и действиям. Именно с их помощью рассказывается история, это все, что необходимо, потому что устанавливает определенный порядок, дисциплинирует вас. С художественной точки зрения рамки можно рассматривать как некие барьеры, которые все портят, но можно взглянуть на это как на возможность выдавать новые идеи и способ сильнее подстегнуть себя.

В июле 2010 года я написал один пробный сценарий для сериала, уже запущенного в эфир. Потом я написал три сценария для сериала, который придумал сам, затем один пилот и еще один пилот для “Настоящего Детектива”. У меня был около 90 страниц прозаического материала для “Настоящего Детектива”. В нем появился сюжетный ход – голоса двух парней, наших двух детективов, Харта и Коула, попеременно перехватывающих нить повествования. Я еще подумал, что это может отлично сработать в пьесе для двух героев. И стал размышлять — а может быть, лучше подойдет для телевидения со всеми этими временными сдвигами и прочими делами.

Сценарии, которые я написал, были вполне на уровне, поэтому со мной сразу же захотели встретиться. И вот уже череда встреч, куча предложений, и я заключаю «слепое соглашение» (blind pilot deal) с HBO на пилотный эпизод. Такое соглашение означает… вы пишете для них пилот, но потом они становятся его правообладателями и решают, снимать ли этот пилот или не снимать и как вообще быть.

Затем я устроился на сериал “Убийство” канала AMC. Так я больше узнал о съемках и производстве. Я побывал в комнате сценаристов: шоураннер позволяет авторам быть подручными продюсера во время съемок эпизодов, благодаря чему я многому научился. Но когда сериал вышел в эфир, я остался им недоволен. Может, все дело в моих литературных наклонностях, но увидев его по телевизору, я понял, что могу написать лучше. Не лучше, чем весь сериал, но я подумал, что я должен работать над собственным проектом, если, конечно, я смогу этого добиться.

Я хочу управлять замыслом. Я не могу хорошо обслуживать чужую идею. В этой роли я не лучший работник и не думаю, что в этом качестве я настолько ценен для людей, которые мне платят. Я провел около двух недель в комнате сценаристов на втором сезоне «Убийства» и уволился. В то время я работал над некоторыми проектами. Я написал адаптацию своего романа «Галвестон». Это была действительно первая работа, которую я получил. Потом я сдался и написал пару драфтов для сценариста и режиссера Стива Гейгана («Траффик», «Сириана»). Компания Anonymous Content, в которой работает мой менеджер, решила меня вроде как застолбить, чтобы я написал еще один сценарий «Настоящего Детектива» или что-нибудь новое – все, что я хотел.

В начале 2012 года мы обсуждали, каких актеров можно позвать в сериал. Я только что посмотрел фильм «Линкольн для адвоката», и знал, что Мэттью МакКонахи только что снялся в «Киллере Джо» — в фильме по пьесе, которая мне очень нравится. И я подумал, если ему было интересно работать в подобных проектах, может, ему будет интересно поработать и с нами. Сценарий его очень задел. Вуди Харрельсон уже был в нашем списке в качестве кандидата.

К тому моменту мы выбрали режиссера – Кэри Фукунага. Многие режиссеры хотели взяться за этот проект. Имея Мэттью, заполучить Вуди было проще-простого, потому что они друзья. Как только мы получили их двоих, мы были готовы начать. Я представил проект всем каналам города. На самом деле,  шоураннер и создатель занимаются этим. «Давайте я расскажу, о чем эта история. Вот что в ней будет происходить». Между каналами разразилась забавная ценовая война, и, в конце концов, HBO победил.

Потом я чуть не сошел с ума, когда писал 500 страниц, которые всем пообещал написать. «Поверьте мне, сценарий – это последнее, о чем вам надо сейчас волноваться». Он всем понравился, но для меня это было, как вытащить кита на берег.

В этот момент Пиццолатто показал мне стопку недавно переплетенных сценариев «Настоящего Детектива».

“Вот он, мой второй роман”, – сказал он.

Перейти на Часть 2

Автор: Дэйв Уокер (Nola.com)

 

1 коммент
  1. Классное интервью, как и сериал – сразу видно, сделано с душой.
    Кстати, случай этого парня опровергает теорию, что на сериале обязательно нужно раздувать штат сценаристов. Больше народу – меньше кино.
    И стратегия хорошая – напиши классный сценарий, уломай звезду, и все каналы у твоих ног. Прокатит ли это у нас – вопрос…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Тоже интересно
Читать

Кто здесь: сценаристы. Никифорова Ольга Алексеевна

Меня учил Саша Бачило, сценарист и писатель от бога. Без теории, ковал в работе. На тот момент всем в моём окружении было понятно, что я пусть немного, но одарена, и нельзя было позволить мне и дальше оставаться просто медицинской сестрой.