Мастер-класс Арифа Алиева (“Монгол”, “1612”, “Мама”, “Новая Земля”)
“Система Фигуровского”. Почему зрители смеются над фильмом “Черная Молния”? Есть ли цель у Афони? Какая цель у героя фильма “Спасти Рядового Райана”? Почему хорошие сценаристы не читают Нехорошева?
5 правил героя:
1. Герой – голый, один, на скале. Дует холодный ветер. У героя есть цель, и, не смотря ни на какие препятствия, он ее добьется.
2. Целей у героя может быть всего четыре: спасение, любовь, деньги и месть. Цель должна быть одна, цель не меняется.
3. У героя должен быть “смертельный недостаток”.
4. Герой должен совершать необратимые судьбоносные поступки.
5. Герой никогда ни с кем не соглашается.
5 комментов
Ариф Алиев “наезжает” на фильм “Пианист”. А ведь должен защищать. Там цель героя – личное СПАСЕНИЕ. Ярковыраженная цель. Алиев же призывает к этой цели. Как же теперь верить-то товарищу Алиеву?
Не думал что когда либо назову профессионала дебилом, но вот этот день настал.
Говорить о бебильности черной молнии всеравно что утверждать что свет темный.
С самого начала показывают стеснительного героя, доброта и патриотичность родителей в этом случае в виде причины, мотивировки героя к действию. Родители дарят автомобиль но характер героя как победителя противоречиво воспринимает дар. Опаздав на занятия герой попадает под насмешку антогониста, и отвечая насмешкой выигрывает. Затем снова доброта заставляет передать антогонисту победу, за что судьба через антогониста дарит цель и путь, (красивая девушка, а уезжает с другим. и путь заработка.)
Тише едешь – дальше не будешь, как говорит один из героев. И вот уходя от конфликта герой получает супер автомобиль. Далее у него и продажа цветов и крутейшее авто и красивая девушка. Будучи спасенной черной молнией от предпологаемой смерти девушка ошибочно считает другого “черной молнией”. Смерть отца главного героя изменяет цель героя, он начинает бороться с преступностью. И вот главный враг ставит героя перед выбором Жизнь любимого человека в обмен на артефакт разрушащий город и герой выбирает любовь, потому что один человек ему дороже собственного города, да в сущности и всей планеты. Герой получает любовь, а антогонист артефакт но герой счастлив, а антогонист зол.
В этом произведении объем чувств существенно больше действия. Драматургия дана для того чтобы передать чувства, а данное произведение не только передавало чувства но еще и пропагандировало его.
Единственным негативным моментом я могу отметить лишь пропаганду патриотизма к времени страны которой больше нет.
А то что автор говорит о смертельном недостатке, так тут этого полно: стеснителен, без машины, без денег, без справедливости, без любви. Все это страхи которые видны от начала до конца.
(Писал под эмоциональным давлением, поэтому текст не обрабатывал.)
Спасибо за внимание!
Добрый день, такое ощущение, что мастер-класс – без концовки. Если это так, то как можно дослушать оставшееся?)
Понравилась фраза “американцы, они поэтому живут так плохо…”, пару раз назад перематывал, думал, что послышалось. Человек, который говорит такое либо полностью неадекватен, либо живёт в своём маню-ю-ю-ю-юсеньком жалком мирке и ничего дальше своего носа не видит.
“Как же теперь верить-то товарищу Алиеву?”
“Не думал что когда либо назову профессионала дебилом”
“…Человек, который говорит такое либо полностью неадекватен…”
не стал бы так утверждать, прежде чем назову 50 000$ оскорбительной суммой за сценарий