Мастер-класс Юрия Короткова (“Авария дочь мента”, “9 рота”, “Страна Глухих”, “Побег”, “Стиляги”, “Любовь-морковь-3”).

Почему сценарии писать просто? Как нужно пользоваться приемами из учебников по сценарному мастерству? Почему Александр Митта сломал множество судеб? Сценарий – табуретка или все-таки творчество?  Как создать живого персонажа? Как возникают сюжеты? Сколько “этажей” должно быть в фильме? Взаимоотношения сценариста и режиссера.

Продолжительность: 1ч.15 мин.

5 комментов
  1. Замечательно рассказал! Обошел все технические приемчики, которыми уже закормили все, но сказал самое главное. Никаких секретов не раскрыл, а скорее напомнил о всеми утраченном.

  2. Профессионал. Однако, мог бы немного собраннее быть в публичном базаре. Экает, мэкает, кашляет, рожает в час по чайной ложке, отвлекается… Тяжко слушать…

  3. Юрий Коротков очень высок и силен как писатель, а не сценарист. Его проза – один из самых живительных притоков в море современной русской прозы. малок кто из современных мастеров русского литературного настолько тонок в отражении душевного смятения, настолько содержателен, настолько занимателен. На мой взгляд, нынешние молодые авторы (например, Геласимов) – это просто издевательство над русской литературой. Коротков – из последнего поколения, сформированного при Союзе, кто ещё обладает вкусом и ответственностью. Это я сказал о Короткове-писателе.

    А вот Коротков-сценарист, увы, вызывает вопросы. Очень жаль, что он переметнулся из литературы в кино, найдя там для себя больший стимул. И очень жаль, что в общении и дружбе с кинотусовкой, он отравился киношными выкидонами – приоритетом зрелищности перед драматургией и безответственностью. Ведь писатели никогда себе не позволяли в описании реальных событий придумывать то, чего не было. А киношники считают, что это нормально. И у них есть такое беспредельное в своем дебилизме оправдание, как “это же не документальное кино”.

    Зачем же вы врете слушателям, Юрий? вы говорите: “Сценарий 9 роты я писал со слов двух ветеранов этой роты… Они мне в точности рассказали, что и как там было…” Вам не стыдно, писатель Коротков? Как сценаристу вам, конечно, не стыдно, киношники всегда готовы плюнуть в душу, если это работает на зрелищность. Но вы ведь всё ещё русский писатель? И это ко многому обязывает, не так ли?

    Даже после всего того, что было с отношением к “9 роте”, после того, ветераны Афгана все как один остались недовольны – вы вдруг, как ни в чем не бывало, кокетливо заявляете: “рассказали всё как было”. То есть вы продолжаете стоять на своем, когда уже весь мир знает, какая это была фальсификация – фильм сынишки Бондарчука. И ещё утверждаете, что информация – из первоисточников. Как же они могли вам так набрехать? Объяснение одно – 8 часов совместного уничтожения русской водки. 8 часов!!! Немудрено, что в результате родился такой монстр – сценарий “9 роты”.

    Это – ваше самое худшее произведение в жизни, Юрий. ваша лучшая работа в кино – “Танцующие призраки”. Вот где глубина, высота и драма! А “9 рота” – это порнография. И пусь лучше мир запомнит вас как писателя, а не сценариста. В литературе вы – один из лучших русских мастеров. В кино – вы один из многих брехунов.

  4. Неприятный человек. Вкратце он всем рассказал, что он Д’Артаньян, а все остальные нет.

  5. А есть ли остальные материалы? Ведь это только часть лекции, как я понял. Если у кого-то имеются записи, поделитесь, буду признателен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Тоже интересно