Если говорить конкретно, то я очень горжусь опытом поточного производства. Сериал «Дворик» со 120 по 250 серию я с двумя диалогистами отписала за три месяца. 130 серий! Вертикально – горизонтальный сериал. Рейтинги и доли проекта к моменту моего прихода были ужасающими, нулевыми. Просили поднять доли хотя бы до 11. у нас были доли 17-19. Постоянно болели актёры, рушились декорации, неделю, отписанную за четыре дня, приходилось переделывать за ночь. И при этом нет ни одного некачественного, фальшивого сценария даже в таких ужасающих условиях.Конечно, горжусь и одновременно болею «Шемаханской Царицей и Тремя Богатырями». Второе место по кассовым сборам за всю историю российского прокатного кино, «Золотой орёл» за лучший анимационный фильм 2011 года. При этом сценарий получился скорее вопреки. Три разных вариантов сценария, и первые два лучше того варианта, что увидел свет. Кидание продюсером на деньги. Дикие, алогичные ремарки в процессе работы. Высказанная претензия, что в сценарии есть сюжет, а зритель – идиот, и ему нужен длинный яркий анекдот. Второго продюсера вписали мне в соавторы только на основании того, что он из первого варианта моего сценария перенёс три сцены в мой же итоговый вариант сценария. Это лишь краткий перечень проблем и неприятностей, которые возникли в процессе работы. Чудовищные воспоминания, но при этом неплохой результат.

3) Что пишешь сейчас?

Последний год я решила потратить не на заколачивание денег, а на расширение творческого диапазона. Взялась за проекты и жанры для меня очень новые. Мюзикл «Робин Гуд» в соавторстве с популярными композитором Женей Заготом и поэтом–песенником Костей Арсеневым кажется мне большой удачей. От меня, как автора, требовалось оригинальное прочтение истории Робин Гуда. Работа с сюжетом, текстом и действием для сцены стало для меня чем-то новым. Мюзикл ждёт своего часа, премьера планируется в 2014 году.Продюсер Тамара Бочарова – редкий продюсер со вкусом и чувством стиля, заказала оригинальную пьесу для детей. Я ещё в процессе работы, но промежуточный результат радует всех нас.Сценарист Петя Внуков пригласил меня поработать над полнометражным анимационным фильмом «Старик Хоттабыч», и мы, мне кажется, вполне справились. Оригинальная предыстория удачно смиксованна с классическим сюжетом, получилось смешно, свежо и небанально.

Но недавнее сотрудничество со сценарным агентством принесло в копилку работ и денежные: два разноплановых сериала – один в соавторстве с моим хорошим другом Лео Кагановым, второй весь мой. Полный метр, опять анимационный, тоже в процессе жаркой ковки.

4) Что хочешь написать?

Две мечты: музыкальная комедия, где не только сценарий, но и музыкальные номера были бы моего авторства. И серьёзная, прокатная драма.
Не отказалась бы от работы над мистическим фильмом, полнометражным, я большая поклонница этого жанра.

5) Где и когда пишешь? Кабинет, кухня, офис? Утро-ночь? Есть ли норма дневной выработки, всегда ли ее соблюдаешь?

У меня норма ночной выработки))) Я гораздо лучше работаю по ночам. Работать могу где угодно: раньше работала и на кухне, дождавшись, когда домашние лягут спать. И в кресле у детской кроватки, ногой качая колыбель. Однажды я струячила так, что полтора месяца не была на улице, и четыре месяца вообще не видела дневного света. Утро начиналось в 6 вечера – зимние сумерки. Спать ложилась в 10 утра, застав вялый зимний рассвет. Быть здоровее, веселее и стройнее такой график не помогает.
Сейчас отказалась от пачки сигарет в день, вообще не курю несколько месяцев. По ночам работаю только в случае цейтнота. Вместе с соавтором сняли офис, где нет интернета, заставляем себя ездить на работу, чтобы жить днём, а спать по ночам. Поначалу это было мучительно, и казалось почти невозможным, но сейчас эффективность выросла. Буду надеяться, что смогу заставить себя жить в нормальном режиме. Хотя нормального режима у сценариста не бывает.Что касается выработки – зависит от поставленной задачи. Если сроки горят, проект быстрый, и за ночь требуется написать поэпизодник в 50 сцен – что же, умру, но сделаю. Если время до сдачи есть, я буду отвлекаться, тянуть, и объёмы проделанной работы будут расти пропорционально приближающемуся дедлайну. Пытаюсь заставить себя, переучиваюсь работать ровно. В офисе висят графики работ, сроки и объёмы, поэтапно. Пытаюсь соответствовать.

6) Какую технику (ноутбуки, программы) используешь в работе?

Имеющиеся сейчас на рынке сценарные программы раздражают. Больше нравится стационарный компьютер, но могу работать и на ноуте, правда с меньшим энтузиазмом. Пользуюсь программой «Иллюстратор». В ней очень удобно рисовать арки сериальных героев на сезон, и сдавать картинкой заказчику. Эти графики нагляднее и убедительнее, чем расписанная текстом арка.

7) Бывают ли писательские блоки и как с ними справляешься?

Блоки не часто, но бывают. Справляюсь своеобычно. Иду в ЖЖ, и пишу стилизацию под любого хорошего автора. Пролистав мой дневник, несложно проследить все моменты, когда у меня были затыки в работе: вот стилизация под Аксёнова, вот под Бабеля, пожалуйста, под Полланика, а вот под эпистолярию Пушкина.
Это весело, приятно, даёт возможность перезагрузить мозг в короткий срок, и тут же размыкает заржавевшие контакты.

8) Как отдыхаешь? 

Так же запойно, блоками, как и пишу. Могу несколько недель работать, не реагируя на бытовые проблемы (тут мне очень помогает моя семья, берёт все заботы на себя), не отвечая на звонки, забывая важные даты, игнорируя события в мире и в жизни моих друзей и близких. Бесценна любовь моих родных и друзей, которые это терпят!
Потом я судорожно наношу визиты, отдаю долги повседневным делам и заботам, активно занимаюсь дочерью – это я как раз очень люблю, и жалею, что не всегда позволяет работа. А потом наступает уикенд отдыха: никакой работы, только лучшая еда и хороший виски, только любимые книги, только отличный секс. Это тот краткий, но нужный мне формат отдыха, который позволит следующие дней десять почти не спать и фанатично работать.

9) Занимаешься ли другой творческой деятельностью, не связанной со сценарной работой? Помогает? Мешает?

Условно занимаюсь. Немного и под грифом «секретно». Не мешает и не помогает, это наработки на будущее, которые позволят мне, надеюсь, через несколько лет перейти в другую фазу творческой деятельности.P.S.Отдельно хочу попросить прощения у читателей рубрики за то, что разложила перед вами свою переносную кафедру, взгромоздилась на неё, и прочитала гневную проповедь, перемежаемую автобиографическими фактами, интересными только мне и двум моим фанатам – папе и бабушке. Но актуальность и болезненность вопросов, заданных Сашёй Молчановым, такова, что сложно оставаться в рамках привычного мне формата разговора, и быть для вас остроумным собеседником.

—–

3 коммента
  1. Любопытно было узнать, что Ольга всех, кто получил профильное образование в кино, считает бесталанными 🙂 в отличие от себя, любименькой…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Тоже интересно
Ник Пиццолатто
Читать

Ник Пиццолатто, «True Detective»: «Когда меня выгонят, пойду писать романы». (Ч.1)

Интервью с создателем телесериала "Настоящий Детектив" - сценаристом и писателем Ником Пиццолатто. О пути в телевизионную сценаристику, стратегии продвижении сценария, о драматургии, о рождении замысла "True Detective" и о начале работы над сериалом.
Фото сценариста Винса Гиллигана
Читать

Винс Гиллиган, Breaking Bad: «Уолт – это опухоль в центре сериала». Ч.2

Вторая часть интервью с Винсом Гиллиганом, в которой речь пойдет о том, как удержать внимание зрителя, почему автор не сочувствует герою, и как забастовка Гильдии сценаристов спасла сериал.