Кто здесь: сценаристы

Нина Беленицкая («Деффчонки», «Ранетки», «Рыжая»)

1)Где, у кого и как училась писать сценарии? Что было самым важным в кинообразовании?

Сценарии учусь писать до сих пор, потому что каждый раз, как что-то закончу, сразу забываю, как это делается, и с новым проектом приходится открывать все заново. Могу проснуться среди ночи и мучиться от вопроса – что же такое решение сцены. А когда только начинала, анатомировала работы любимых сценаристов: Натальи Рязанцевой, Юрия Арабова, Виктора Мережко, Александра Миндадзе, Рустама Ибрагимбекова. И американцев, конечно: Чарли Кауфмана, Квентина Тарантино, братьев Коэнов и многих других. Читала сценарии, потом пересматривала фильм, сравнивала, выписывала по сценам. Невероятно полезной оказалась книга интервью Трюффо с Хичкоком – у меня после нее как будто паззлы в голове сошлись. А с профессиональным образованием у меня не сложилось – из ВГИКа я сбежала.
2) Что написано? Какими проектами гордишься? О каких хочется забыть?
Много энергии вложено в ситком “Деффчонки” на ТНТ, любимый проект – мультсериал “Тайна Диона”, который должны показывать в “Спокойной ночи, малыши”, но сильно затянули с производством, но самое заветное – это наполовину написанный, целиком придуманный, но так и не снятый сериал со сложным жанром мистическое драмеди для украинского канала СТБ.
3) Что пишешь сейчас?
Завтра воскресенье, завтра я пишу для себя, а так – вернулась на “Деффчонки”.
4)Что хочешь написать?
Хочу написать полный метр, жанровое мейнстримовое зрелище. У меня и заявка есть.5)Где и когда пишешь? Кабинет, кухня, офис? Утро-ночь? Есть ли норма дневной выработки, всегда ли ее соблюдаешь?
Когда как, если на проекте есть офис для сценаристов, с удовольствием туда хожу, и так, и в кафе, и дома. С соавторами одно время постоянно работали в бассейне “Чайка”. Сначала плавали, а потом работали в кафе, оно раньше дешевое было: кофе по 70 рублей и обеды по 150.
Время: утро-день, стараюсь начинать пораньше, пока голова способна на множество вариантов, ночью я почему-то легче впадаю в отчаяние, если что-то не выходит. Когда поджимает срок, работаю с утра и до ночи, без выходных.
Выработка: если диалоги, не больше 5-6 сцен, остальное – флуд. Но это сейчас, когда мыло писала, выдавала по 44-минутный серии за день. С сюжетами сложнее подсчитать.

6)Какую технику (ноутбуки, программы) используешь в работе?
Ворд.

7)Бывают ли писательские блоки и как с ними справляешься?
Еще как. Помогает все бросить на сегодня (если срок позволяет) и заняться тем, что очень хочется, а назавтра встать очень рано и сесть за работу. Посмотреть фильм/ сериал, который может направить в нужное русло. Написать статус на ФБ. Рассказать коллегам/ друзьям и спросить совета. Лично на меня очень хорошо действует театр, но это отдельная история.

8)Как отдыхаешь? 
) Йога, кино/сериалы, семья, друзья.
9) Занимаешься ли другой творческой деятельностью, не связанной со сценарной работой? Помогает? Мешает?
Ну… пьесы пишу по возможности – это считается? Это мешает, потому что получается как если в Маке поставить дополнительно систему Виндоус. Один и тот же компьютер использовать для совершенно разных вещей. Хотя, наверное, в чем-то обогащает.
—–
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Тоже интересно
Ник Пиццолатто
Читать

Ник Пиццолатто, «True Detective»: «Когда меня выгонят, пойду писать романы». (Ч.1)

Интервью с создателем телесериала "Настоящий Детектив" - сценаристом и писателем Ником Пиццолатто. О пути в телевизионную сценаристику, стратегии продвижении сценария, о драматургии, о рождении замысла "True Detective" и о начале работы над сериалом.
Читать

Кто здесь: сценаристы. Никифорова Ольга Алексеевна

Меня учил Саша Бачило, сценарист и писатель от бога. Без теории, ковал в работе. На тот момент всем в моём окружении было понятно, что я пусть немного, но одарена, и нельзя было позволить мне и дальше оставаться просто медицинской сестрой.
Фото сценариста Винса Гиллигана
Читать

Винс Гиллиган, Breaking Bad: «Уолт – это опухоль в центре сериала». Ч.2

Вторая часть интервью с Винсом Гиллиганом, в которой речь пойдет о том, как удержать внимание зрителя, почему автор не сочувствует герою, и как забастовка Гильдии сценаристов спасла сериал.