Кто здесь: сценаристы

Илья Тилькин («Игры детей взрослого возраста», «Человек у окна», «Оружие», «Агентство «Золотая пуля»)

1) Где, у кого и как учился писать сценарии? Что было самым важным в кинообразовании?

Ну, диплома, в котором было бы написано “сценарист” или “драматург”, у меня нет. Хотя моим мастером в Академии театрального искусства был именно кинодраматург Владимир Григорьев – один из ленфильмовских мэтров, в дипломе написано другое слово. В сценарную профессию я попал практически с “черного хода” – меня туда чуть ли не за шиворот приволок писатель Андрей Константинов. Помнится, я еще и упирался. И учился писать я по-настоящему уже в работе. Есть в музыке такое выражение “снять с рук”. Что значит – посмотреть как играет кто-то и сыграть самостоятельно. Вот, я думаю, что моя школа такова. Слава Богу, рядом всегда были люди, каждое слово которых стоило месяцев учебы в киношколах. А самым важным в моем персональным кинообразовании – было мамино воспитание. Она формировала мой вкус, она водила меня на хорошее кино. И она же выписывала альманах “Киносценарии” с незапамятных времен. Многие сценарии оттуда я помню до сих пор близко к тексту.2) Что написано? Какими проектами гордишься? О каких хочется забыть?
Написано много. Одних полнометражных сценариев десять, причем все они выкуплены. Почему бы не гордиться ими всеми? А вот снято из них… Фактически три. “Человек у окна” Месхиева каким-то непостижимым образом миновал прокат, но его все же показали по ТВ. “Сталинград” Ф. Бондарчука ожидается в следующем году, но съемки завершены. Ну и еще один фильм сняли, но к моему сценарию он имеет весьма отдаленное отношение, поэтому имени моего в титрах не будет. Так что пока счет 10:1. Я проигрываю. Хотя, повторяю, все права на эти сценарии выкуплены. Так что жаловаться вроде бы глупо, но где-то во мне сидит архаическая уверенность, что киносценарии пишутся для того, чтобы из них получались фильмы… Подождем.3) Что пишешь сейчас?
Только что вернулся со съемок сериала “Гетеры майора Соколова” – моего крайнего и любимого произведения. И вот прямо сейчас дописываю некоторые сцены, сводя их с реальными объектами. И вот это, когда-то самое ненавистное занятие вдруг стало приносить удовольствие. Любимому ребенку и памперсы приятно менять) А в ближайшей перспективе еще один многосерийный фильм – “Крёстный”. И этот тот редкий случай, когда у меня просто руки чешутся начать, и я страшно злюсь на обстоятельства, мешающие мне написать уже наконец первую сцену.
продолжение следует)

4) Что хочешь написать?
Я хочу написать киносказку. Настоящую. Чтобы мои дети смотрели ее, открыв рты. Самое смешное, что я её уже пишу. Вернее, начитываю вечерами детям перед сном.

5) Где и когда пишешь? Кабинет, кухня, офис? Утро-ночь? Есть ли норма дневной выработки, всегда ли ее соблюдаешь?
Где пишу? После многочисленных экспериментов с рабочим пространством и графиком работы пришел к простому и понятному: снимаю себе крошечный офис, где есть стол, стул, iMac и чайник. Я хожу на работу и работаю. А когда поджимают сроки, ухожу в забой на недельку. Забой подыскиваю за городом. А норма -это красиво, да. Но абсолютно нереально)

6) Какую технику (ноутбуки, программы) используешь в работе?
С техникой все просто. Синхронизировал все, что можно синхронизировать, и работаю на всем сразу. В офисе – iMac, дома MacBook, в пробке – iPhone. Выбор техники был предопределен быстродействием. Но пишу я в word, сделал сценарный шаблон и много лет им пользуюсь. Метод им. Маловичко.

7) Бывают ли писательские блоки и как с ними справляешься?
Блоки мои называются словом лень. И борюсь я с ними соответственно. Обращаюсь к себе с прочувствованной речью, убеждаю взяться за ум, упрекаю теоретически обреченными на голод детьми. В крайнем случае жалуюсь жене. Она говорит: ну передохни. И все налаживается)

8) Как отдыхаешь? 
Как я отдыхаю? Не помню. Слишком большое удовольствие я получаю от работы, чтобы от нее так уж отдыхать. Но, когда бывает перенапряг, а такое, разумеется, случается: просто некоторое время не работаю.

9) Занимаешься ли другой творческой деятельностью, не связанной со сценарной работой? Помогает? Мешает?
Занимаюсь при любой возможности. В этом году снял два документальных фильма, как режиссер. Записал несколько песен. Написал две сказки для благотворительного проекта “Дети-Бабочки”. Мне нравится, когда жизнь битком набита творчеством. Уж лучше им, чем каким-нибудь УГ. Не правда ли?)

—–
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Тоже интересно
Ник Пиццолатто
Читать

Ник Пиццолатто, «True Detective»: «Когда меня выгонят, пойду писать романы». (Ч.1)

Интервью с создателем телесериала "Настоящий Детектив" - сценаристом и писателем Ником Пиццолатто. О пути в телевизионную сценаристику, стратегии продвижении сценария, о драматургии, о рождении замысла "True Detective" и о начале работы над сериалом.
Читать

Кто здесь: сценаристы. Никифорова Ольга Алексеевна

Меня учил Саша Бачило, сценарист и писатель от бога. Без теории, ковал в работе. На тот момент всем в моём окружении было понятно, что я пусть немного, но одарена, и нельзя было позволить мне и дальше оставаться просто медицинской сестрой.
Фото сценариста Винса Гиллигана
Читать

Винс Гиллиган, Breaking Bad: «Уолт – это опухоль в центре сериала». Ч.2

Вторая часть интервью с Винсом Гиллиганом, в которой речь пойдет о том, как удержать внимание зрителя, почему автор не сочувствует герою, и как забастовка Гильдии сценаристов спасла сериал.