Кто здесь: сценаристы
Илья Тилькин («Игры детей взрослого возраста», «Человек у окна», «Оружие», «Агентство «Золотая пуля»)
1) Где, у кого и как учился писать сценарии? Что было самым важным в кинообразовании?
Написано много. Одних полнометражных сценариев десять, причем все они выкуплены. Почему бы не гордиться ими всеми? А вот снято из них… Фактически три. “Человек у окна” Месхиева каким-то непостижимым образом миновал прокат, но его все же показали по ТВ. “Сталинград” Ф. Бондарчука ожидается в следующем году, но съемки завершены. Ну и еще один фильм сняли, но к моему сценарию он имеет весьма отдаленное отношение, поэтому имени моего в титрах не будет. Так что пока счет 10:1. Я проигрываю. Хотя, повторяю, все права на эти сценарии выкуплены. Так что жаловаться вроде бы глупо, но где-то во мне сидит архаическая уверенность, что киносценарии пишутся для того, чтобы из них получались фильмы… Подождем.3) Что пишешь сейчас?
Только что вернулся со съемок сериала “Гетеры майора Соколова” – моего крайнего и любимого произведения. И вот прямо сейчас дописываю некоторые сцены, сводя их с реальными объектами. И вот это, когда-то самое ненавистное занятие вдруг стало приносить удовольствие. Любимому ребенку и памперсы приятно менять) А в ближайшей перспективе еще один многосерийный фильм – “Крёстный”. И этот тот редкий случай, когда у меня просто руки чешутся начать, и я страшно злюсь на обстоятельства, мешающие мне написать уже наконец первую сцену.
продолжение следует)
4) Что хочешь написать?
Я хочу написать киносказку. Настоящую. Чтобы мои дети смотрели ее, открыв рты. Самое смешное, что я её уже пишу. Вернее, начитываю вечерами детям перед сном.
5) Где и когда пишешь? Кабинет, кухня, офис? Утро-ночь? Есть ли норма дневной выработки, всегда ли ее соблюдаешь?
Где пишу? После многочисленных экспериментов с рабочим пространством и графиком работы пришел к простому и понятному: снимаю себе крошечный офис, где есть стол, стул, iMac и чайник. Я хожу на работу и работаю. А когда поджимают сроки, ухожу в забой на недельку. Забой подыскиваю за городом. А норма -это красиво, да. Но абсолютно нереально)
6) Какую технику (ноутбуки, программы) используешь в работе?
С техникой все просто. Синхронизировал все, что можно синхронизировать, и работаю на всем сразу. В офисе – iMac, дома MacBook, в пробке – iPhone. Выбор техники был предопределен быстродействием. Но пишу я в word, сделал сценарный шаблон и много лет им пользуюсь. Метод им. Маловичко.
7) Бывают ли писательские блоки и как с ними справляешься?
Блоки мои называются словом лень. И борюсь я с ними соответственно. Обращаюсь к себе с прочувствованной речью, убеждаю взяться за ум, упрекаю теоретически обреченными на голод детьми. В крайнем случае жалуюсь жене. Она говорит: ну передохни. И все налаживается)
8) Как отдыхаешь?
Как я отдыхаю? Не помню. Слишком большое удовольствие я получаю от работы, чтобы от нее так уж отдыхать. Но, когда бывает перенапряг, а такое, разумеется, случается: просто некоторое время не работаю.
9) Занимаешься ли другой творческой деятельностью, не связанной со сценарной работой? Помогает? Мешает?
Занимаюсь при любой возможности. В этом году снял два документальных фильма, как режиссер. Записал несколько песен. Написал две сказки для благотворительного проекта “Дети-Бабочки”. Мне нравится, когда жизнь битком набита творчеством. Уж лучше им, чем каким-нибудь УГ. Не правда ли?)