Кто здесь: сценаристы
Рауф Кубаев («Уральская кружевница», «И отцы и дети», «Реальные кабаны», «Если небо молчит», «Сорок третий номер», «Детективное агентство «Иван да Марья»)

1) Где, у кого и как учился писать сценарии? Что было самым важным в кинообразовании?
Я учился во ВГИКе, в мастерской О.А. Агишева и В.В. Туляковой. А самым важным лично для меня было то, что я писал всё время. Постоянно.

По выражению Туляковой, для сценариста важна «железная задница». Она у меня была. Мне повезло ещё, что это оказалось и интересно.
2) Что написано? Какими проектами гордишься? О каких хочется забыть?
Да много чего написано, больше двадцати сценариев поставлено – полные метры и сериалы. Что-то ставил сам, что-то другие режиссёры. Горжусь некоторыми, забывать не хочу ничего, потому что неудачные работы тоже нужны. Иначе удачных не будет. Другое дело, когда удачные работы под воздействием режиссёра превращается в неудачную. Но фамилии называть не стану. В конце концов, это всего лишь моё частное мнение.
3) Что пишешь сейчас?
Только что закончил мувик, который тут же пошёл в запуск. А пишу – большой заказ, с большими амбициями, с надеждой, что может получиться нечто значительное.4) Что хочешь написать?
Не поверишь – «12 стульев». Очень хочу. И знаю, что могу.
5) Где и когда пишешь? Кабинет, кухня, офис? Утро-ночь? Есть ли норма дневной выработки, всегда ли ее соблюдаешь?
Когда есть возможность – пишу только ночью. После двух ночи и до шести утра у меня открываются дополнительные силы. И настроение улучшается, и такое ощущение, что горы могу свернуть. Давно заметил, что если вынужден писать днём, выработка уменьшается раза в два.
6) Какую технику (ноутбуки, программы) используешь в работе?
Да всё самое обычное. Использую формат ещё 2003 года. Всё хочу Софокл освоить, да нет времени, что ли. Обычная программа, ничего навороченного.7) Бывают ли писательские блоки и как с ними справляешься?
Я уже говорил: «Железная задница». А также, к сожалению, кофе и сигареты.

8) Как отдыхаешь? 
Если есть возможность, еду к океану. Запасаюсь кучей книг. Книги составляют примерно четверть общего багажа. Читаю я быстро, поэтому на 10 дней книг нужно много. Просто лежу на пляже, читаю книги, иногда окунаюсь, вечером, как стемнеет, – кино и сериалы, скачанные загодя. И всё хорошо.

9) Занимаешься ли другой творческой деятельностью, не связанной со сценарной работой? Помогает? Мешает?
Ну, я ещё как режиссёр снимаю. Сценарная работа лично мне помогает в режиссёрской – и наоборот. )

—-
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Тоже интересно
Ник Пиццолатто
Читать

Ник Пиццолатто, «True Detective»: «Когда меня выгонят, пойду писать романы». (Ч.1)

Интервью с создателем телесериала "Настоящий Детектив" - сценаристом и писателем Ником Пиццолатто. О пути в телевизионную сценаристику, стратегии продвижении сценария, о драматургии, о рождении замысла "True Detective" и о начале работы над сериалом.
Читать

Кто здесь: сценаристы. Никифорова Ольга Алексеевна

Меня учил Саша Бачило, сценарист и писатель от бога. Без теории, ковал в работе. На тот момент всем в моём окружении было понятно, что я пусть немного, но одарена, и нельзя было позволить мне и дальше оставаться просто медицинской сестрой.
Фото сценариста Винса Гиллигана
Читать

Винс Гиллиган, Breaking Bad: «Уолт – это опухоль в центре сериала». Ч.2

Вторая часть интервью с Винсом Гиллиганом, в которой речь пойдет о том, как удержать внимание зрителя, почему автор не сочувствует герою, и как забастовка Гильдии сценаристов спасла сериал.