Нил Ландау — известный сценарист, скрипт-консультант, преподаватель курса обучения сценаристов в UCLA и автор книги The TV Showrunner’s Roadmap — проведет двухдневный мастер-класс в Москве.
На наш взгляд, мастер-класс будет полезен как начинающим сценаристам, так и профи, потому что рано или поздно каждый сценарист сталкивается с одной известной проблемой — вроде бы все поворотные точки расставлены, арки героев прописаны и герои развиваются, а сценарий мертвый, не трогает, герои плоские, “чего-то не хватает”. А не хватает главного, того, что делает фильм по-настоящему живым и интересным — эмоций. Наверняка, при просмотре даже какой-нибудь глупой американской комедии или второразрядной драмы у вас проскальзывало чувство восхищения — “Ну, как? Как они умудряются рассмешить”, или “Черт, ну ведь чушь какая-то, а глаза на мокром месте”. Зачастую сценаристы сами себя ограничивают в арсенале средств для эмоционального воздействия, считая некоторые приемы грубыми, очевидными и примитивными. Но, возможно, что к эмоциям в кино (по словам классиков, искусству грубому) как нельзя кстати применимо утверждение “цель оправдывает средства”. Поэтому полезно будет изучить опыт признанных сценаристов. В программе мастер-класса разбор фильмов и сериалов: “Волк с Уолл-Стрит”, “Афера по-американски”, “Далласский клуб покупателей”, “Она”, “Гравитация”, “Во все тяжкие”, “Настоящий Детектив”, “Игра Престолов”, “Бузумцы”, “Фарго” и др.
В общем, Кинодраматург.ру рекомендует).
Ниже – пресс-релиз, ссылки на подробную программу мастер-класса и форму регистрации от организаторов.
Сценарий без эмоций,– как человек без души. Узнайте, как вдохнуть в свои сюжеты сердце и душу, смех и слёзы эмоционального рассказывания историй. Найдите эмоциональное ядро ваших героев: чего они жаждут, чего больше всего боятся и что преодолевают. Узнайте техники, которые позволят зацепить аудиторию и сделать так, чтобы они сопереживали жизни вашим героям.
Сделайте так, чтобы аудитория переживала за тот выбор, что делают герои. Сделайте так, чтобы аудитория радовалась и огорчалась и по-настоящему была обеспокоена успехами и неудачами героев.
Поиск особых уязвимостей вашего героя это ключ к эмоциональному рассказыванию истории и это именно то, что поднимает простую историю на новый уровень, превосходящий все ожидания.
Цель эмоционального рассказывания истории – сделать кульминацию непредсказуемой, как сама жизнь. Без эмоций нет саспенса, который является кровью, текущей в венах всех великих фильмов.
Программу семинара можно изучить на сайте http://www.mitta.ru/vse-stati/publikatsii/programma-seminara-nila-landau
Прошедшим мастер-класс выдается сертификат. Лучшие студенты получат рекомендательные письма от Нила Ландау для поступления в UCLA.
Нил Ландау – известный сценарист и драматург, скрипт-консультант крупнейших голливудских и европейских кинокомпаний, профессор, преподаватель престижного курса обучения сценаристов в Школе телевидения, кино и цифровых СМИ в Калифорнийском Университете Лос-Анджелеса (UCLA) и Университете кинематографических искусств Южной Калифорнии (USC). Работал скрипт-консультантом на американских блокбастерах «Парк Юрского периода», «Человек-паук», «Дурное влияние», «Смерть ей к лицу», «Путь Карлито», был сценаристом самого популярного и долгоживущего сериала Америки «Молодые и Дерзкие», культового сериала 90-х «Мелроуз плейс», сериала «Факультет», популярной кинокомедии «Не говори маме, что няня умерла» и др. В 2012 на мировых экранах с успехом прошел его мультипликационный фильм «Тэд Джонс и Затерянный город» (премия «Гойя» за лучший адаптированный сценарий).
Обязательная регистрация – залог вашей осведомленности о любых изменениях относительно семинара.
Зарегистрироваться можно по ссылке http://www.mitta.ru/vse-stati/publikatsii/registraciya-na-kurs-n-landau-smeh-i-slezi
Стоимость семинара 12000 руб, для студентов киношколы – 11000 руб
Продюсеры мастер-класса – Вероника Лементарева, Геннадий Иванов.
Справки по тел: 8-905-756-31-28, 8-916-246-40-40.
Мастер-класс проводится при поддержке Школы-студии Александра Митты.
1 коммент
Сценаристам: 4 способа создать интересный персонаж
1. ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ
Это может быть почти любая преувеличенная черта: физическая, психическая, эмоциональная. В буквальном смысле любой герой в популярной литературе – того или иного рода преувеличенный образ. Он может быть сверхсильным (все супергерои и Халк вместе с ними), невероятно умным (как умница Уилл Хантинг), безупречно красивым, запредельно талантливым, или вот еще Джим Батчер как пример предлагает Памелу Андерсон… ну, вы поняли.
Цель, с которой персонажей преувеличивают, двойственная:
ВО-ПЕРВЫХ: это само по себе интересно и интригующе.
ВО-ВТОРЫХ: это метод, который позволяет создать яркий образ персонажа.
2. ЭКЗОТИЧНОСТЬ ПОЛОЖЕНИЯ
Хотя, строго говоря, экзотичность положения — ещё один аспект преувеличения, между ними все же есть достаточно различий, чтобы выделить отдельный пункт. Поместить вашего персонажа в необычном месте или в необычную ситуацию – ещё один способ, помогающий пробудить к нему немедленный интерес. Тридцатипятилетний мужчина, сидящий в офисе — прост и скучен. Но он воспринимается совсем иначе, если офис – это Овальный кабинет в Белом Доме, и самому молодому президенту в истории США только что сообщили, что по Вашингтону бегает террорист с атомной бомбой наперевес. Молодая женщина, сидящая на стуле, куда скорее вызовет реакцию «Пфе!», нежели рассказ о первой женщине – капитане шаттла, которая, сидя в защитном скафандре, проводит орбитальный маневр.
(Разумеется, есть и обратный прием, когда вы берете очень необычного героя и помещаете его в совершенно обыкновенную ситуацию: Мистер Невероятный, работающий офисе страховой компании.)
Неважно, идет ли речь о положении в обществе, о географической точке, об интеллектуальной или моральной позиции. Выбор чего-то столь необычного, что оно будет запоминающимся и завораживающим, даст вам существенное преимущество для поимки и удержания зрительского интереса.
3. ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО
Не бывает второго шанса произвести первое впечатление. Когда зритель впервые встречает любого из ваших героев, крайне важно сразу же показать ему самое основное в этом персонаже. Вы можете значительно убыстрить и упростить весь процесс создания-виртуального-мира-вашей-истории, если прочно утвердите образы действующих лиц. Существует множество техник, позволяющих хорошо представить персонаж, но я остановлюсь только на самой сильной: ХАРАКТЕРНОЕ ВВОДНОЕ ДЕЙСТВИЕ.
Придумать ХАРАКТЕРНОЕ ВВОДНОЕ ДЕЙСТВИЕ означает представить персонажа в тот момент, когда он делает что-то очень для себя типичное. Это действие, ясно и четко показывающее, кто он такой, что он такое.
Вступительные кадры «Смертельного оружия — 2» переносят нас на переднее сиденье полицейского автомобиля в момент погони. Мел Гибсон радостно улюлюкает и в возбуждении колотит по потолку, в то время как Дэнни Гловер судорожно нащупывает сирену, пытается говорить по радио, пытается убедить Мела, что на самом деле им совсем не обязательно это делать. Введение твердо устанавливает, что наши герои – полицейские. Оно показывает любовь Мела к необузданным действиям, показывает осторожность, с которой Дэнни подходит к своей работе, показывает динамику в их отношениях.
Ваш персонаж – отчаявшийся старшеклассник-заучка? Тогда пусть он появится на сцене, опаздывая на школьный автобус — который тут же уедет прочь, хотя водитель совершенно точно нашего героя видел. (Знакомьтесь, Человек-паук). Ваш персонаж – титан-лесоруб? Так пусть он начнет с того, что будет возвышаться над северными лесами и косить по пятьдесят деревьев с каждым взмахом топора.
Сделайте первое знакомство значимым. Вы просто не можете себе позволить упустить этот шанс.
4. ДОСТОВЕРНОСТЬ
(Это университетское слово, означающие «они ведут себя правдоподобно». Мне просто легче печатать «фактор «Д»)
Фактор «Д» — второй по важности элемент при создании интересных персонажей. Самый экзотичный герой в мире становится не более чем мультяшной фигурой, если его поведение нестабильно и неправдоподобно.
Когда вы создаете героев, крайне важно передать читателю ощущение, что ваш персонаж — цельная, самодостаточная личность со своей собственной жизнью, выходящей за границы этой конкретной истории.
Основной способ, при помощи которого этого можно добиться – это показать 1. ЭМОЦИИ, 2. РЕАКЦИИ, 3. РЕШЕНИЯ персонажа. Когда что-то случается на страницах вашей истории, герой с приличным Д-фактором на это реагирует. Читатель увидит, как разворачивается его эмоциональная реакция, получит представление о логике вопроса или проблемы, поймет, что персонаж выбрал правдоподобный и соответствующий ситуации курс действий.
Узнайте, как вдохнуть в свои сюжеты сердце и душу, смех и слёзы эмоционального рассказывания историй http://mitta.ru/materiali/smeh-i-slezi.html