Творческий кризис – это чудное выражение, придуманное нытиками для того, чтобы иметь повод выпить спиртного.

– Стив Мартин

Сценарист Де СоузаСтивен Де Соуза (“48 часов”, “Коммандос”, “Крепкий орешек”):

У меня никогда не бывает писательских блоков. И не потому что я не попадаю в тупик как остальные, а потому что как только у меня возникает затык в сцене, я просто переключаюсь на другую часть сценария. Если вы застряли в каком-то месте, всегда есть сцена, которую вы можете доработать сегодня. Я всегда пишу то, что четко могу представить в своей голове. Я называю это не писательским блоком, а “дорожным заграждением”. Что вы обычно делаете, когда упираетесь в дорожное заграждение? Вы выбираете другой маршрут. Вы же не дожидаетесь, когда закончатся дорожные работы, пока у вас не появится возможность проехать.Сценарист Акива Голдсман

Акива Голдсман (“Я-Легенда”, “Игры Разума”, “Бэтмен и Робин”):

Конечно, у меня были дни, когда я не мог написать ничего хорошего, но это нужно преодолевать в процессе письма. Просто пишите плохо.

Джим Коуф (“Час Пик”, “Преступные Связи”, “Гримм”) :

Сценарист Джим КоуфУ меня никогда не было ситуаций, когда я бы пялился на монитор, и ничего не мог бы поделать. Иногда я понимаю, что пришла не самая лучшая идея, но обычно она приводит к чему-то более достойному, поэтому я никогда не бываю опустошенным. Для меня это что-то вроде пути в джунглях. Если на пути возникают препятствия, вы просто рубите их. Вы не ноете: “О, они такие толстые”. Вы берете мачете и рубите. Может быть, продираться и не так легко, но вы же хотите найти что-нибудь в конце пути, и наверняка, банковский чек. У меня другая проблема. У меня слишком много идей, и я расстраиваюсь из-за того, что не знаю, на какой именно нужно сконцентрироваться. Я не могу понять, какая из них лучшая. Фокусируешься на одной, и людям нравится написанное, но они не хотят делать из этого кино. Ок, значит я сделал неправильный выбор, начинаем все сначала.

Сценарист Эрик РотЭрик Рот (“Форрест Гамп”, “Али”, “Загадочная История Бенджамина Баттона”):

У меня никогда не было блоков, но я верю, что другие писатели могут зависать. Я думаю, в некотором смысле это связано с мужеством принять провал. Если вы не боитесь облажаться, то не все ли равно? Вы должны заставить себя писать не смотря на этот страх, иначе вы никогда не закончите свой труд. Поэтому если сцена беспокоит вас, просто набросайте ее схематично, отложите в сторону, а потом вернитесь к ней снова. Возможно, вы поймете, что эта сцена была вовсе не нужна. Когда я застреваю на трудной сцене, я порой меняю погоду. Например, дождливая погода в сцене может раскрыть целый новый мир. А может быть, это поможет понять, что я пошел по ложному пути, поэтому я возвращаюсь назад и иду другим путем.

Майкл Шиффер (“Багровый Прилив”, “Четыре Пера”, “Call of Duty”):

Давным-давно у моего друга была карикатура. На первой картинке парень, сидящий за печатной машинкой. Обхватил голову руками, беспокойный вид, подпись – “Творческий Кризис”. На второй картинке – тот же парень в фартуке, стоящий за прилавком на рыбном рынке, подпись – “Бесконечный Творческий Кризис”. Я бы предпочел писать плохо, чем вообще никак не писать. Плохое можно всегда выкинуть, но по крайней мере, вы продолжаете двигаться. Вы можете потратить целый день, но если вам удалось вытянуть хотя бы две неплохие вещи, то этот день вы провели не зря. Время от времени мы все проходим сквозь период затишья. Когда вы действительно выдыхаетесь, нужно взять выходной для восстановления душевного здоровья и зарядиться энергией. Но если вы обнаружите, что уделяете этому больше времени, чем собственно письму – у вас большие проблемы. У меня философия простая: если я не пишу, то я не буду заниматься этим. Если я не занимаюсь этим, то я не буду сценаристом. Если я не сценарист, что я тогда буду делать? Я не могу врать в постановке цели. Она стоит передо мной. Раньше я пытался быть сценаристом, и мои сценарии были недостаточно хороши. Я должен был быть честным в определении причины и следствия. В том, что я писал недостаточно хорошо, чтобы по моим сценариям снимали фильмы, не был виноват мир. Я должен был писать лучшие сценарии.

Сценарист Том ШульманТом Шульман (“Общество Мертвых Поэтов”, “Святоша”, “А как же Боб?”):

Бывают времена в жизни, когда вы наиболее тонко чувствуете какие-то вещи, глубже резонируете с ними. Даже в дни, когда три сцены из пяти, которые я написал, просто отстойные, я не впадаю в ступор, глядя на пустую страницу. Если не можете написать начало, перейдите на середину. Если возникли трудности с одной сценой, перейдите к другой сцене. Вы всегда можете что-нибудь писать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Тоже интересно