Советы от сценариста Александра Александрова (“Сто дней после детства” и мн. др).
Запомни: сценарии писать просто. Надо придумать конец, а потом подтягивать к нему все – сюжет, идею, характеры.
Запомни: сценарий – это табуретка. Но ты должен выдать ее за “Бумер” последней модели.
Запомни: если кто-то из героев тебе мешает, убей его.
Запомни: если кто-то из второстепенных героев путается под ногами, соедини его с другим, можешь даже с конем, кентавры хороши, как герои.
Запомни: диалог может быть длинным-коротким, не имеет значения, но он должен быть.
Запомни: диалог может быть длинным-коротким, не имеет значения, длинный всегда можно сократить, короткий выбросить вообще.
Запомни: чем ближе к производству, тем больше сокращай.
Запомни: длинный монолог всегда можно заменить на один взгляд актера, но это уже прерогатива режиссера, так что оставь ему монолог и не расстраивайся, когда он его выкинет.
Запомни: я мог бы дать еще много советов, но главный – придумай конец. Все начинающие сценаристы придумывают начало и в этом их коренная ошибка.
2 коммента
Есть и начало и конец, а вот между … Нужен сооавтор. Сам не могу дописать.
Сперва было придумано начало.
Все начинающие сценаристы придумывают начало и в этом их коренная ошибка.
Конец тут
http:/ /filmotelist. ru/screenplay/movie-screenplay/22-andy-reader-final
Как хорошо сказано. И все по существу. И мимоходм на бусловский “бумер” наехал.