Представляем 4-ю часть большого интервью Ника Пиццолатто. Все части интервью вы можете найти – здесь.

Пиццолатто написал все восемь эпизодов «Настоящего Детектива», разрушив стереотип, что на сериале должна работать группа сценаристов под руководством шоураннера.

Какие замечания по сценарию были у HBO?

HBO был  очень великодушным, очень тактичным. Особенно по сравнению с другими кабельными каналами, насколько я могу судить по своему небольшому опыту. Они очень хорошо осознавали, что именно мы собираемся снимать. Это не «Закон и Порядок: МакКонахи-Харрельсон». Сериал не должен был смахивать на что-то подобное. А если бы это и было так, я уверен, что кто-нибудь все-равно захотел бы купить сериал из-за звезд. Однако я не думаю, что сами звезды захотели бы сниматься в этом, и не было бы такого ажиотажа со стороны кабельных сетей.

Я считаю, что мы с самого начала нашли с ними полное взаимопонимание. И это тоже часть моей работы. Я написал какое-то количество пробного материла, прежде чем продать его. Сценарии я пишу намного быстрее, чем прозу. Я могу просто сделать наброски, чтобы посмотреть, получается у меня или нет. В художественной прозе я типа говорю себе: «Я должен добиться точной фразы, абсолютно точной, абсолютно точной». Такой же подход я использую при написании диалогов в сценарии, но потом я могу просто пробегать, выстраивая наилучшую линию повествования.

Неужели не было излишнего надзора? Озабоченности? Беспокойства? Как-никак, начинающий шоураннер…

У нас было не намного больше замечаний, чем на других сериалах HBO. В мои обязанности входило и то, что я должен был погасить напряжение, которое вызывала моя неопытность. В том смысле, что я – открытый парень. Они разговаривают со мной, видят, кто я такой, они решают, хотят ли иметь со мной дело. Я пишу пробный сценарий, чтобы продать его им. Продаю тут же, на месте. Я не хочу описывать вам сериал. Готовый сценарий – вот описание сериала.

И все эпизоды вы на месте и…

Погодите. Не продал. У меня было два эпизода. Первые два эпизода.

Но потом они купили все…

Нет. Они выкупили первые два эпизода. Торговая война между каналами позволила нам говорить: «Вы снимаете весь сериал. Вы не просто снимаете пилот, и если это работает…» Как обычно это происходит. Так что мы действительно шли ва-банк. И потом я уверен, если вы делаете свою работу одновременно и как сценарист и как шоураннер, работающий с актерами и съемочной группой, вы или становитесь незаменимым или не становитесь. Я не сомневаюсь, что они могли меня снять с проекта, если бы нас занесло не туда. Но скорее всего, раз мы уже начали снимать, они решили самоустраниться. Мы были удивлены тем, что они просто не хотели нас навещать. Из HBO не было делегаций, ничего такого.

Правда?

И они так же как и мы были довольны отснятым материалом.

Расскажите о композиции будущих серий.

Вы имеете в виду несвязанные между собой сезоны?

Верно.

У меня было два больших стимула, которые утвердили меня в том, что стоит поддержать этот непопулярный формат, и что, возможно, в этом формате есть своего рода благородство. Там, где я жил, немногие дети имели дома на книжных полках «Войну и мир» и «Шум и ярость». Зато в каждом доме был телевизор. Телевидение дает вам возможность повысить свой уровень. Чтобы читать художественную литературу для удовольствия, многим необходимо приложить достаточно много усилий, требуется подготовка и понимание многих вещей. Только в самых редких случаях люди развивают в себе подобные качества.

А телевидение дает возможность перепрыгнуть через все эти дела. Бедные и богатые смотрят телевизор. По крайней мере, ближайшие лет пять так и будет. Я думаю, что благодаря технологиям, американское телевидение превратилось в своего рода проводника в средства развлечений, и это выглядит как упадок. Приходят другие развлекательные медиа, и это позволяет предыдущим медиа высвобождать пространство для произрастания искусства. Телевидение делает это для кино, а интернет сейчас делает это для телевидения. В интернете вы можете смотреть все что захотите, но по сравнению с телевидением это выглядит не так здорово. Если захотите, вы можете смотреть сериалы в интернете, но давайте начистоту – «Во все тяжкие» и «Дэдвуд» побьют все, что сделано и размещено в YouTube.

На меня повлияли два человека – Деннис Поттер и Дэвид Милч. Меня вдохновили и очень многому научили  фильмы Дэнниса Поттера «Поющий Детектив» и «Гроши с Неба». Вы не можете посмотреть большинство подобных фильмов в Америке, поэтому мне пришлось приобрести разблокированный DVD-плеер (плеер, который позволяет проигрывать любые диски без привязки к регионам распространения контента – прим. пер.) Он был первым парнем до нашего золотого века телевидения, который расширил границы телевидения и провозгласил, что оно может иметь сокровенность и силу поэм Йейтса. И может охватывать как попсу, так и высокое искусство. Может сочетать все эти вещи одновременно, устранять для нас противоречия между ними. Что-то такое и было сделано в «Поющем Детективе».

В общем, моя главная идея касательно сериалов – каждый год писать новый роман для телевидения. Сейчас это можно продать, потому что Деннис Поттер в основном этим и занимался. Шесть эпизодов «Поющего Детектива» сделаны. Шесть эпизодов «Грошей с Неба» сделаны. Четыре эпизода «Черноглазой» сделаны. Шесть эпизодов «Губной помады на твоем воротничке» сделаны.

Все это было сделано до «Американской Истории Ужасов», так что, наверное, это витало в воздухе. И я считаю, что такой формат может быть хорошей идеей.

Сериал представляет собой антологию историй. Это вовсе не отвлекающий маневр. Я не играю в игры со своей аудиторией. Я не говорю им того, что потом окажется неправдой. Никаких козырей в рукаве. Я хочу, чтобы все подчинялось драматургии. Я хочу иметь начало, середину и конец, которые мы очень четко обозначили на протяжении сезона. И я подумал, что если мы сможем продать такой формат, мы сумеем заинтересовать талантливых высококлассных актеров – конечно, при условии, что я напишу хороший сценарий – потому что они будут знать, что больше им не придется возвращаться в проект.

Это не пятилетние обязательства.

Нет. «Вместо сезона на Бродвее почему бы тебе не прийти в «Настоящий Детектив», и я дам тебе одну из лучших ролей, которую ты когда-либо сможешь сыграть». Оказалось, что мы попали в точку, особенно учитывая положение американского кино. За последние два года Мэттью снялся в двух арт-хаусных фильмах, и на подходе еще один. «Мад», «Киллер Джо» и такого плана фильмы продолжают выходить, но у них очень небольшая зрительская аудитория. И если актер одновременно хочет иметь широкого зрителя и делать интересные вещи, ему нужно обратить взор на сезон телесериала.

Это антология историй, куда я вложил достаточно крови, пота и слез, столько же, сколько вкладываю в художественные книги. Это реальный шанс для актера создать долгоиграющего персонажа, он может глубоко вникнуть в роль, отработать каждую грань характера. И я с ними до конца, чтобы можно было обсудить роль. Перед началом съемок я даю им полные биографии героев, описания всего, что связано с ролью.

Вы с самого начала презентовали проект каналам как антологию?

О, да. Мы говорили об этом всем.

Вы уже знаете, что будет во втором сезоне?

У меня есть довольно неплохие идеи для второго сезона, и на примете есть актеры, которых бы я хотел пригласить. Действие будет происходить в Калифорнии. В сериале останутся две фирменные вещи – сюжетные ходы и допрос, как основа повествования. В других сезонах не обязательно будут копы. Возможно, будет частный детектив. Может быть, обычный человек. Но всегда это будут нуар-истории, имеющие начало, середину и конец.

Перейти на Часть 5

Автор: Дейв Уокер (Nola.com)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Тоже интересно
Ник Пиццолатто
Читать

Ник Пиццолатто, «True Detective»: «Когда меня выгонят, пойду писать романы». (Ч.1)

Интервью с создателем телесериала "Настоящий Детектив" - сценаристом и писателем Ником Пиццолатто. О пути в телевизионную сценаристику, стратегии продвижении сценария, о драматургии, о рождении замысла "True Detective" и о начале работы над сериалом.
Читать

Кто здесь: сценаристы. Никифорова Ольга Алексеевна

Меня учил Саша Бачило, сценарист и писатель от бога. Без теории, ковал в работе. На тот момент всем в моём окружении было понятно, что я пусть немного, но одарена, и нельзя было позволить мне и дальше оставаться просто медицинской сестрой.
Фото сценариста Винса Гиллигана
Читать

Винс Гиллиган, Breaking Bad: «Уолт – это опухоль в центре сериала». Ч.2

Вторая часть интервью с Винсом Гиллиганом, в которой речь пойдет о том, как удержать внимание зрителя, почему автор не сочувствует герою, и как забастовка Гильдии сценаристов спасла сериал.