Автобус попадает в аварию,

Пассажиры находят у Джоан пистолет,

Джоан спасается бегством

В «Свидетеле» несколько таких моментов действия, работающих на основное содержание первой части – выяснение, кто убийца:

Джон Бук показывает маленькому Самюэлю предполагаемых  подозреваемых,

Джон договаривается с Рэчел, что Самюэль остается еще на один день,

Джон показывает Самюэлю фоторобот,                           Самюэль видит в участке на доске почета портрет Макфи и сообщает Джону, что это Макфи убийца,

Джон сообщает об этом своему шефу Полю,

Макфи пытается убить Джона и Джон понимает,                                                                                               что Поль тоже замешан в убийстве

 

Все эти моменты действия не основные в истории. Фильм не об этом. Но они готовят нас к тому, что случится дальше.

ПЕРВОЕ ПОВОРОТНОЕ СОБЫТИЕ

Хороший фильм всегда интересно смотреть. Он интересен прежде всего неожиданными, парадоксальными ходами и поворотами в действии. Если история развивается по прямой, без зигзагов и поворотов, от катализатора до кульминации и развязки, интерес наш к происходящему, не подогреваемый ничем, падает. Хотя некоторые изгибы и отходы от сюжетной линии и могут существовать, их явно не достаточно для того, чтобы поддерживать наш интерес на протяжении трех частой. Необходимы какие-то существенные, кардинальные ПОВОРОТЫ, резко меняющие направление сюжета. Такие резкие повороты в развитии сюжета называются ПОВОРОТНЫМИ СОБЫТИЯМИ. Одно – в начале второй части и второе – в начале третьей. Они резко меняют направление развития истории. Какое-то новое существенное событие или принятие героем нового решения – такие повороты моментально усиливают зрительский интерес к, происходящему.

Обычно, эти поворотные события (как правило) расположены следующим образом:

– первое поворотное событие  – по истечении 30-35 минут   экранного времени

 

– второе поворотное событие – за 20-35 минут до конца.

 

Каждое из них выполняет следующие функции:

Поворотное событие придает действию новое  направление развития.

 

Поворотное событие ставит основную проблему и

заставляет нас мучиться в догадках.

 

Часто поворотное событие – момент принятия решения героем.

 

Поворотное событие усиливает риск.

 

Поворотное событие дает толчок развития

истории в следующей части.

 

Поворотное событие вводит нас в новые   обстоятельства и по-новому

освещает происходящее.

Наиболее мощным является поворотное событие, несущее ВСЕ эти функции.

«Свидетель» – один из лучших примеров хорошо сконструированного сценария. И поворотное событие в нем – одно из самых мощных. Первое поворотное событие возникает на 32 минуте после того, как полицейский Джон Бук рассказал своему шефу Полю, что мальчик подозревает Макфи. Поль спрашивает его: «Кто еще знает об этом?» – «Только мы» – отвечает Джон. Джон возвращается домой и попадает в засаду, устроенную Макфи. Он понимает, что шеф полиции Поль причастен к убийству.

Обратите внимание на это событие. До него Джон использовал обычные средства для поимки убийцы и после того, как мальчик опознал Макфи в качестве убийцы, развитие истории приостанавливается. Но в результате этого возникшего поворотного события вся история резко меняется. Начинается активное действие, Джона пытались убить. Джон понимает, что Поль замешан в преступлении и на вопрос: «Арестует ли Джон преступника?» – вместо безусловного «Да!» – мы теперь отвечаем – «А может быть и нет!».

С введением поворотного события все обостряется. Повышается степень риска героя – жизнь Джона, Рэчел и маленького Самюэля в опасности. Джон принимает решение – забрав Рэчел и Самюэля, уехать на время из Филадельфии.

В «Свидетеле» поворотное событие еще вмещает в себя два акцента или два момента действия. Первый – когда Макфи ранит Джона. Этот момент действия заканчивает первую часть. Но нужен еще один, который вводил бы нас во вторую часть. Мы уже знаем, что Джон решил скрыться где-нибудь в гостинице, чтобы не подвергать лишней опасности Рэчел и Самюэля. Он отвозит их к ним на родину, на ферму эмишей. Но, обессиленный от потери крови, врезается в скворечник. И не в состоянии двинуться дальше. Это второй момент действия, в результате которого Джон ВЫНУЖДЕН остаться на ферме эмишей, на которой проходит вся вторая часть картины.

В «Назад в будущее-1» в первой части мы узнаем о профессоре, о Марти и о родителях Марти. В результате первого поворотного события – изобретения машины времени – Марти оказывается в прошлом. Он хочет, чтобы его родители соединились и хочет вернуться в настоящее.

В Т О Р О Е    П О В О Р О Т Н О Е    С О Б Ы Т И Е

Второе поворотное событие также МЕНЯЕТ направление развития сюжета, направляя его в третью часть. Второе поворотное событие выполняет те же функции, что и первое, но оно имеет и еще одну – ускоряет действие. Второе поворотное событие делает третью часть более интенсивной и напряженной, она «подталкивает» историю к развязке.

Иногда второе поворотное событие выполняет роль тикающих часов, подключенных к мине: «Ну-с, Джеймс Бонд, теперь в вашем распоряжении только шесть часов. А потом я взрываю Париж».

Иногда второе поворотное событие содержит в себе два момента действия: очень часто сначала – полнейшая безнадежность ситуации – и вдруг появляется выход, возможность решения проблемы.

В «Свидетеле» второе поворотное событие возникает в тот момент, когда Поль и Макфи обнаруживают, где скрывается Джон (в колонии эмишей). Это поворотное событие состоит из следующих переломных моментов действия – перипетий (перипетия (от греч. рeripеteia) — внезапный поворот, перелом, резкая неожиданная перемена в течении действия и/или судьбе персонажа. По Аристотелю, применившему термин к трагедии, П. определяется как «перемена делаемого (в свою) противоположность» – ЛЭС. прим. Пер.) :

Джон слышит по телефону, что его напарника

убили, и в запале говорит злодею Полю, что    он следующий,

 

Несколько хулиганов пристают к эмишам. Джон, не выдержав, лезет в драку, защищая их,

 

Полицейский, вмешавшийся в драку, узнает в Джоне человека, ориентировку на которого давал Поль. Он сообщает Полю местонахождения Джона.

 

3 коммента
  1. Уникальный семинар Линды Сегер “Как хороший сценарий сделать великим” при киношколе А.Митты в 19-21 апреля 2014 года!

  2. За всю жизнь она не написала ни одного сценария…
    О чем вообще речь и чему она может кого-то учить…?
    Образование так же не внушает какого-либо доверия: четыре года изучения английского языка на степень бакалавра, год изучения на магистра театрального искусства. Далее опять год магистратуры по специальности “Религия и искусство”, докторская диссертация по направлению “Драма и богословие” и опять степерь магистра по женскому богословию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Тоже интересно