Мы решили проанализировать 3 больших сценарных конкурса, которые прошли за последние полгода в России. Но анализом дело не обошлось — решили эти конкурсы… наградить в разных номинациях. Потому что это несправедливо — конкурсы поднимают российское кино, а отдачи никакой. Исправляем ситуацию.
1. Самый Жирный — 1 000 000 рублей увидеть не хотите ли?
2. Самый Бюрократичный — условия конкурса были изложены в 13-страничном приказе. С приложениями.
3. Самый Шустрый — отсекались лентяи, люди, не владеющие скорочтением и навыками слепой печати. Если бы вы узнали о конкурсе в день его объявления, у вас было бы всего 23 дня на написание заявки в 20-30 страниц на одну из предложенных 11 тем, семь из которых темы, связанные с историей страны и биографиями великих людей.
1. Самый Амбициозный — не требует лишних пояснений, Глав он и есть — Глав! Плюс Бондарчук. Плюс 700 000. Но в виде сертификата на съемки в Главкино. Но 700…
2. Самый Скромный — шумный анонс быстро сошел на нет, и к концу конкурса организаторы пришли немного подуставшими. Сроки объявления результатов сдвигались, питчинг и награждение остались за кадром. Подробности финала разносились в виде слухов и обрывочных сведений от участников питчинга. Кстати, если вы тайными путями раздобыли видео (да-да, в наш век цифровых технологий и такие чудеса возможны) питчинга и награждения, присылайте его нам. На худой конец, сойдет и рассказ в виде букв.
Конкурс “Идея фильма о любви” (Нон-стоп Продакшн)
Результаты еще не объявлены, но конкурс уже получает призы в двух номинациях:
1. Самый Вызывающий Доверие — кроме шуток, вы бы не поделились своими самыми сокровенными идеями о любви, деньгами и ключами от квартиры, увидев над анонсом конкурса это лицо?
2. Самый Предынфарктный — во-первых, были перенесены сроки объявления имен финалистов на один месяц, а во-вторых, стали явью страшные сны начинающих сценаристов, когда они увидели это объявление на странице Конкурса:
Тысячи вздохов пронеслись на страной: “WTF? Что значит, “ПОДАРИЛ”? Где мои 500 штук, бро?”
Только спокойствие — все будет хорошо, еще раз взгляните на первую номинацию).
UPD: Результаты Конкурса “Идея фильма о любви” объявлены! Перейти к результатам Конкурса.
Итоги (уже действительно без шуток):
Прошедшие конкурсы выявили главные проблемы – беда с коммуникацией, прозрачностью, открытостью и пунктуальностью. Со всем тем, из чего произрастает отлаженная и качественная система отбора талантливых и свежих работ. Возможно, это связано с недостаточным опытом проведения конкурсов, возможно, с нестабильностью всего российского кино.
В общем, есть над чем поработать.
6 комментов
А результатов от Нон-Стоп продакшн как не было так и нет(((
Понравился комментарий в фейсбуке по поводу конкурса Нон-стоп продакшн – “Подарки нон-стоп”).
Роднянский на фотографии как бы говорит: Пишите, Шура, пишите…
Объявлены победители Конкурса “Идея фильма о любви”! http://kinodramaturg.ru/konkurs-non-stop-production/
Фонд Кино объявил т.н. дополнительный сценарный конкурс. С более чем странными условиями. Первый этап – опять отбор расширенных заявок. На всё про всё десяток дней с момента опубликования – до 10 апреля. Из всех претендентов при этом отберут не более 3-х победителей. Им, как участникам уже 2-го этапа конкурса, и закажут написание сценариев по этим заявкам. Смешно, что из этих “не более 3 претендентов” потом выберут снова “не более 3-х” победителей окончательных – т.е. написанных сценариев.
Т.е. получается, что сначала на первом этапе отберут 3-х (или даже меньше) победителей. А потом из этих 3 или даже меньше победителей отберут опять же 3-ёх (или даже меньше) победителей 2-го этапа.
При этом на написание полнометражного сценария отводится один месяц (в прошедшем конкурсе отводилось два месяца). Что говорит или об очень тонком понимании чиновниками Фонда кино, как пишутся полнометражные сценарии. Или о том, что три будущих претендента уже определены. просто нужны другие сценаристы-участники конкурса чтобы создать видимость конкурсного отбора?
Интересно ещё то, что сценарии-победители прошедшего конкурса почему-то выставлены Фондом для продажи. То есть, что сам Фонд и Минкульт финансировать победителей не будут? А кто? телевидение, если поведется на это? Или богатый Буратино?
Участвовал в ГЛАВПИТЧИНГЕ, прошел в финал. Бондарчука и Роднянского на финале не было (возили “Сталинград” в Штаты). В целом, все было достойно, был даже фуршет с официантами в белых сорочках с бабочками. После выступления около 10 участников от регламента питчинга в 3 мин. отказались, ведь на деле участники (большинство) то ли от волнения то ли от незнания собственного материала во время не вкладывались. Жури очевидно скучало. Хоть событие и с масштабом, но феерии и праздника не ощущалось – авторы были зажаты, а жюри не проявляло минимум энтузиазма, что еще больше сковывало тех авторов, которые ожидали свой выход на сцену. Организация на высшем уровне. Камер было много, но в итоге на Первом только трехминутный ролик был. Я просил прислать видео дважды – не прислали (ну и Бог с ним!). Нон-стоп конечно разочаровал. А казалось бы… Ничего, руки не опускаем. В киноиндустрии это еще цветочки. А кто сказал, что будет легко?..))))
Спасибо за отзыв, интересный опыт.