Российский и голливудский сценарист Лиля Ким проанализировала баттл  Oxxxymiron vs. Слава КПСС (Гнойный) с точки зрения драматургии и “Тысячеликого героя” Джозефа Кэмпбелла. Приводим текст полностью:

“Про баттл Оксимирона и Славы КПСС (Гнойного). Про баттлы я не знаю ничего, но раз уж Оксимирон так активно поминал там “Тысячеликого героя”, путь героя и пытался разложить все по арке, то тут я имею что сказать. И это:

Вариант 1: Оксимирон так хорошо понял тему, что все заранее было спланировано так, чтобы Гнойный в каких-то, не знаю каких и гадать не буду, интересах победил неизбежно. И под эту задачу история была выстроена ювелирно.

Вариант 2: Оксимирон Кэмпбелла читал, но ничего не понял.

Объясню с т.з. варианта 1, где Оксимирон гений сторителлинга и победа Гнойного с адский хайпом была целью с самого начала.

С т.з. “Тысячеликого героя”:

1) героем автоматом стал Гнойный, потому что это Оксимирон его вызвал – и Слава отправился в путешествие;

2) прогнав сначала телегу про отца, короля и все прочие свои регалии с выводом, что Гнойный всего этого недостоин – Оксимирон так же автоматически отыграл бит “потеря отца”, в котором архетип автоматически уводит аудиторию сразу на сторону отвергаемого сына, который отправляется в путь за храбростью, силой и славой (уже с этого момента Гнойный победил);

3) темой про героя, которые преодолевает невозможные препятствия – Оксимирон окончательно спалил за собой все мосты, потому что перед этим обозначил себя как самого крутого, популярного, крепкохуего царя горы. А это выглядит как “невозможное препятствие” на пути Гнойного, который Оксимироном же до этого сделан героем, младшим сыном, отправляемым в путь папашей-королем и до кучи, для тех кто совсем уж в танке назвал “андердогом”. А underdog – это вообще любимый герой, священная корова всех симпатий, все коллективное бессознательное всегда на его стороне;

4) чтобы уж совсем не могло ни при каких обстоятельствах случиться победа на дрожжах прежних заслуг – Оксимирон продолжал и продолжал накачивать тему своего величия, игнорируя главного героя, рассказывая о своей правде, как все должно быть устроено в мире и всех несогласных надо уебать срочно. Словом вел себя как матерый, архетипический антагонист, победитель дракона, который им стал – все пули в одно это яблочко. С невероятной убежденностью в своей правоте. При этом говорил не о сопернике, а про себя и бизнес и вообще, показывая эталонный пример, что такое когда “антагонист считает себя героем и спасителем”;

5) дальше уже все было неважно – Гнойный был самим же Оксимироном поставлен на рельсы неизбежной сокрушительной победы и ему оставалось четко поймать и проговорить каждый бит из вышеперечисленного. Что он и сделал. Весело, молодо и зло. Как Тиль Уленшпигель и все молодые герои такого плана. И отработал биты “хозяин двух миров” и “возвращение с элексиром” так, что это можно в ряду эталонных решений студентам показывать. Вот он такой же точный в формулировках, потому что внимательный к противнику, сохраняет суть субкультуры, предлагает решение, и “я лучше сдохну ебучим ноунеймом, чем прославлюсь и буду тобой” должно войти в историю сторителлинга, как шедевральное исполнение “добытое в испытаниях волшебное копье убивает дракона”.

Если все было задумано, чтобы Гнойный победил, тогда чуваки гении и сыграли все как по нотам. И бонус, что теперь андердог Оксимирон, попадает в архетип “утраченное царство” и маятник симпатий автоматически качает теперь в его сторону. Поскольку сначала звучали от участников жалобы, что тема сдувается и тухнет – лучшего конфликта, чем “претендент всухую валит чемпиона” не могло быть движка на этот сериал. Реванш и понеслась драма.
Если нет – мы все равно увидели эталонный путь героя и ничего не теряем))”

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Тоже интересно
Читать

В.К.Туркин. Драматургия кино

Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова В. К. ТУРКИН   Драматургия КИНО Очерки по теории и практике…