Вопрос в том, как говорить об этих очень серьезных вещах, продолжая оставаться интересным для зрителя? Чтобы понять важный нюанс сюжета, я повторю ещё раз, что оружейники у нас практически лишены возможности продавать автоматическое оружие, но вот продажа полуавтоматического оружия не запрещена. Торговцы нашли лазейку: они торгуют такими полуавтоматическими моделями, которые ничего не стоит довести до уровня полных автоматов. А производители оружия делают вид, что об этом ничего не знают и не снимают с производства модели, переделать которые может даже ребенок. На них периодически подают в суд в надежде наказать за эту недобросовестную практику.

Придумывая этот сценарий, я не хотел, чтобы наш сериал отражал только одну точку зрения – когда ты целиком на одной стороне, это уже смахивает на пропаганду. А с этим нам, сценаристам, художникам – следует быть очень осторожными. Пусть у нас есть своя точка зрения, в контексте произведения искусства – сериала, фильма, романа – обязательно нужно ее оспорить. Нужно дать не меньший вес другой стороне.

Блестящий пример есть в фильме «Шейн»[33]. Это классический американский вестерн 50-х годов, где Алан Лэдд[34] играет бандита, который отходит от темных дел и обретает покой в фермерской семье. А фермеры конфликтуют со скотоводами. Скотоводы показаны законченными негодяями, они подло убили несколько фермеров. Две трети фильма вы яростно ненавидите скотоводов, вы целиком на стороне фермеров. Потом предводитель скотоводов приходит к фермерам с предложением, он хочет заключить соглашение. Он начинает говорить о том, почему – с его точки зрения – у него больше прав на эти земли, чем у фермеров. Он рассказывает, как он со своими братьями пришел сюда пятьдесят лет назад, как они сражались с индейцами, как они сражались с голодом, мерзли в лютые зимы, какие страшные тяготы они вынесли, чтобы иметь право официально «застолбить» эту землю. А через много лет, когда благодаря их труду, поту и крови жить и работать на этой земле стало сплошным удовольствием, пришли фермеры и стараются теперь вытеснить скотоводов с их ранчо.

Внезапно ты понимаешь, что этот старик, которого ты считал отъявленным негодяем, возможно, прав. Внезапно ты, зритель, вынужден решать: «Ну хорошо, а я-то на чьей стороне? Кому я желаю победы?» И только что совершенно ясная для тебя война людей в белых шляпах с людьми в черных шляпах вдруг оказывается куда сложнее, и в ней множество оттенков.

Для меня эта сцена была важнейшим уроком. Я понял, что в произведениях, которые создаю я, мой долг показывать противоположную сторону столь же умной, а ее позицию столь же обоснованной и понятной, как и та, что дорога лично мне. Именно из этого я исходил, когда писал «Ярмарку оружия».

 

Какие сериалы популярны в Америке.

 

А. Митта: Какие три самых популярных сериала Америки?

Бальсе: На первом месте – «Расследование на месте преступления»  с Уильямом Питерсеном[35] в главной роли. Если этот сериал еще не идет у вас, его наверняка будут показывать. Это шоу про полицейскую лабораторию и ученых, очень броское.

На втором месте по популярности реалити-шоу, почти игра. У нас это называется «Выживший», у вас – «Последний герой».

На третьем месте в закончившемся сезоне была комедия «Друзья»[36]. На четвертом месте «Закон и порядок». За ним «Скорая помощь».

По жанрам: в первой двадцатке семь драматических сериалов: «Закон и порядок», «Преступные намерения», «Скорая помощь», «Расследование на месте преступления»[37], его клон «Расследование на месте преступления: Майами», «Западное крыло». Комедийных сериалов в первой двадцатке всего три, а все остальные места держат так называемые реалити-шоу, то есть игры: «Выживший», «Холостяк» и «Американский идол» (это конкурс поп-исполнителей), то есть самые разные игры.

Ю.Изранова: А неамериканские сериалы популярны в США?

Бальсе: У нас считается – все, что с акцентом, не будет иметь успеха. Даже если это британский акцент. Поэтому, вместо того, чтобы купить иностранный сериал, американские продюсеры покупают права на него и переснимают с американскими актерами. Таких примеров очень много. Один из самых кассовых сериалов в Америке в семидесятые годы назывался «Все в семье»[38]. В оригинале это британская комедия. Ее пересняли с американскими актерами, перенеся действие в Америку, и она пользовалась огромным успехом. Новейший пример, который сейчас в моде – сериал «Пары»[39]. Это наша версия английского шоу. Действие происходит в Нью-Йорке. Даже в реалити-шоу этот принцип работает. «Большой брат» изначально был голландской программой, «Выживший» – датской, есть японские программы… Программы приходят со всего мира, но один принцип у нас неизменен: действие должно происходить в Америке и играть должны американские актеры.

Будьте уверены: как только написанное вами шоу добьется громкого успеха здесь, американские продюсеры начнут думать о нем, и вполне возможно, купят права, и вы увидите свой сериал в Америке с какой-нибудь Дженнифер Андерсон в главной роли.

Я хочу поговорить с вами о жанрах телевизионных сериалов, представленных на американском телевидении. Вот таблица, построенная на основании жанровой принадлежности сотен игровых драматических программ, пользовавшихся в США стабильным успехом. Все они относятся к категории драмы, все идут около часа. Я не говорю здесь ни о комедии положений, ни о мыльных операх – только часовые драматические сериалы. При этом жанровые категории не высечены на камне, так что часто встречаются вариации, гибриды, комбинации различных жанров.

1 коммент
  1. спасибо, очень полезно.
    есть пара неточностей адаптации. “теорию домино” лучше заменить “принципом домино”, а “кленовую лигу” – “лигой плюща”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Тоже интересно
жанрработаотношения
Полиция«Закон и порядок» 1 часть.«Полиция Нью-Йорка»
Детектив«Преступные намерения», «Коломбо»
Закон«Закон и порядок» 2 часть.«Законы Лос-Анджелеса»
Врачи«Скорая помощь»
Семья